Прощай, золотая клетка!

Екатерина Сычевская — новое лицо среди ведущих, но назвать ее новичком на телевидении нельзя...

Екатерина Сычевская — новое лицо среди ведущих, но назвать ее новичком на телевидении нельзя. Больше четырех лет она была ассистентом режиссера новостей. Ее работой было находиться за спиной у ведущего. В прямом и переносном смысле. Но однажды судьба развернула Катерину лицом к зрителю. Хотя сама она о карьере ведущей «Наших новостей» даже не мечтала. Ее история — это почти сказка о Золушке...


— Несколько лет назад пределом моих мечтаний была работа на радио. Мне часто говорили, что у меня красивый голос. Я всерьез думала попробовать себя в этой области.


— И все же попали на ТВ...


— Моя подруга с 18 лет работает на телевидении. Мне было интересно узнать, каково это. Но вакансий не было. Однажды она позвонила и сказала: «Приходи, нам нужен человек». Я начала работать ассистентом режиссера в «Наших новостях». Жила с осознанием, что не имею права на ошибку. Постоянно надо следить, чтобы пошли правильная картинка и нужный звук. А ситуации случаются разные. Прямой эфир непредсказуем. Надо уметь быстро реагировать.


— Думали когда–нибудь, что повернетесь к зрителю лицом?


— Что вы! Телеведущих я всегда воспринимала как полубогов. Мне казалось, я никогда не смогу, как они. Комплексовала из–за лишнего веса — я была полнее, чем сейчас, на 20 килограммов. Боялась смотреть на себя в зеркало...


— Но вам ведь удалось перебороть себя и прийти в форму. Знаю, что это связано с непростой ситуацией в личной жизни...


— 8 лет я сидела дома без дела. Мой мужчина считал такой образ жизни самым правильным для меня. Ни учебы, ни работы. Жила, как в золотой клетке: бесконечные магазины и курорты. Но мне хотелось реализовать себя. Втайне от своего мужчины поступила в архитектурно–строительный колледж. На почве разногласий наши отношения испортились, мы расстались. Я усиленно занималась собой. Накупила дисков с зарядкой, крутила обруч. А потом встретила новую любовь — и мои килограммы начали растворяться сами собой.


— И вы позволили себе мечтать о работе в кадре?


— Год назад на ОНТ проходил очередной кастинг ведущих. Сама бы я не решилась попробоваться. Хотя и хотелось. Тогда Калина Вардомская предложила нашему руководству посмотреть меня. Сделали пробы. «Расти челку!» — был вердикт начальства. Попутно я скачивала из интернета скороговорки, занималась сценической речью с педагогами. Окончательное решение было «утвердить». Осознание случившегося пришло лишь через пару дней.


— Как восприняли эту новость коллеги?


— Поздравляли. Оля Полякова обняла. Алеся Корзун сказала много приятных слов. Весь коллектив помогал мне адаптироваться. Переживали за меня перед первым эфиром, говорили, чтобы я успокоилась и расслабилась...


— Помните, как прошел первый эфир?


— Волнительно. Голос дрожал, запиналась. Мама смотрела программу по телевизору и тоже очень переживала. Знакомые говорили, что поначалу у меня от страха вместо лица была каменная маска. Но со временем чувство страха перед камерой заглушилось желанием понравиться зрителю. Теперь хочется быть в кадре максимально правдивой, искренней и внушающей доверие. Но главная цель — учиться, набираться опыта. Хочу получить достойное образование. Например, режиссерское.


— Трудно было найти подходящий имидж?


— Моей внешностью занимались стилисты телеканала ОНТ. Они предложили пять вариантов причесок. Два из них одобрили. Пока я появляюсь в одном образе. Второй зрители увидят позже. Решили, что пусть для начала люди привыкнут ко мне, а потом будем экспериментировать с имиджем. У ведущего новостей образ должен быть спокойным и сдержанным: никаких кричащих костюмов, экстремального цвета волос или яркого макияжа. Любые внешние изменения обязательно нужно согласовывать. По контракту мне запрещено изменять стрижку или цвет волос, если это не одобрено руководителем.


— От многих ведущих–новичков слышала, что поначалу сложно работать по суфлеру...


— У меня такой проблемы нет. Я с первого дня работы на канале имела дело с суфлером. Знала, как он функционирует и как им пользоваться. Бывает, что текст замедляется. Приходится подстраиваться и корректировать темп речи и интонацию. Суфлером ведь тоже человек управляет. И каждый может задуматься. Нужно быть начеку, чтобы зритель не заметил эти технические моменты. Но мне нравится работать в состоянии готовности ко всему.


— А с телезрителями как складываются отношения?


— Немалую долю новостей занимают сюжеты, снятые по звонкам зрителей на «горячую линию». Хотя не все звонки можно назвать информационными сообщениями. Часто люди звонят просто поговорить, пожаловаться на сложную жизнь, на болезни, на трудности с соседями.


— Если бы вам пришлось выбирать между работой и личной жизнью, что бы вы выбрали?


— У меня нет такой проблемы. Я со своим любимым человеком договорилась, что сейчас мы оба работаем, а там видно будет.

 

Фото Сергея ЧЕРНОГО.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter