Пропускная способность

Союзная граница наполняется новым содержанием

Союзная граница наполняется новым содержанием


ЗАПАДНЫЕ рубежи Союзного государства планомерно приобретают европейский вид. Буквально на днях после капитальной реконструкции на белорусско–литовском участке границы открылся очередной автодорожный пункт пропуска «Бенякони». Здесь создана целая инфраструктура, полностью отвечающая строгим международным стандартам. Сам пост оборудован локальной вычислительной сетью, камерами видеонаблюдения, современными системами инженерного обеспечения и радиационного контроля. После реконструкции таможенный пост «Бенякони» увеличил пропускную способность в 2,5 раза: с 400 до 1000 автомобилей в сутки.


Таможенники и пограничники работают по принципу «одна остановка». Это значит, пройти все виды контроля и получить «добро» на проезд добропорядочные граждане смогут не толкаясь и не снуя по кабинетам. В идеале, даже не отходя от машины.


Зато на пути контрабанды теперь появится еще больше шлагбаумов. Уникальный инспекционно–досмотровой комплекс «Рапискан» высветит, что везут в фурах, их даже открывать не надо. В багаже контрафакт тоже не спрячешь: в одном из помещений КПП я обратил внимание на небольшой ящик, который работает по принципу рентгена, насквозь сканируя подозрительные чемоданы и сумки. И подобных электронных приспособлений, которыми оборудован пункт пропуска, не перечесть.


«Бенякони» — не исключение из правил по части технических возможностей. Таким же образом оснащены и другие пункты на внешней границе Таможенного союза. За последние несколько лет в Беларуси появились девять новых пограничных пунктов таможенного оформления. Восемь из них реконструированы с помощью бюджетных средств Союзного государства. Это «Козловичи», «Варшавский мост», «Брузги», «Берестовица», «Новая Гута», «Мокраны», «Новая Рудня» и «Каменный Лог». Суммарная пропускная способность этих постов на границе с ЕС и Украиной увеличилась до 20 тысяч автомобилей в сутки. Время оформления таможенной документации, наоборот, сократилось с 2–3 часов до 20–30 минут. Ежедневно через эти пункты проезжают тысячи машин и сотни тонн грузов. Так что общий экономический эффект от ускорения процедур контроля огромен. К тому же для любого перевозчика или просто туриста важна не только экономия времени, но и комфорт в дороге.


— Беларусь прилагает все усилия, чтобы создать оптимальные условия на границе, — говорит председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский. — Работа в этом направлении будет вестись и дальше. После реконструкции еще семи пунктов пропуска, которая запланирована на ближайшие годы, подавляющее большинство грузов будет перемещаться только через обновленные посты.


Совершенствование пограничной инфраструктуры продолжается. Уже в следующем году на белорусско–польской границе должно закончиться строительство приграничного грузового терминала «Козловичи–2» и реконструкция автодорожного пункта пропуска «Домачево». Контрольно–пропускные пункты — это ворота из ЕС в Таможенный союз. И они должны быть красивыми и удобными. Ведь у пересекающих западную границу иностранцев знакомство с Беларусью и Союзным государством начинается с контрольно–пропускных постов. А первые впечатления, как известно, самые сильные.


МИНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter