15 августа к работе по всей стране приступают почти 4,5 тысячи молодых специалистов-педагогов

Профессия больших надежд

Сегодня в педагогических коллективах большое пополнение. Учреждения образования ждут выхода на работу молодых специалистов. Свежие, полные сил, с горящими глазами — такими корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» увидели Владимира Васьковского и Ольгу Забродскую, двух начинающих педагогов, которые 1 сентября станут учительствовать в Боровлянской средней школе № 2. 

Коллеги по Бровлянской школе № 2. Владимир родом из Орши, а Ольга — из Слуцка.

Ребята сами выбрали место будущего распределения из предложенных комиссией. В одну школу пошли не случайно: в скором времени планируют свадьбу. Ольга с гордостью демонстрирует обручальное кольцо на пальце. Владимир будет преподавать физику, а она — информатику, оба окончили физико-математический факультет БГПУ имени М.Танка. На рабочем месте выпускников приняли радушно.

— Мы любим работать с молодыми специалистами, — признается директор школы Елена Хиля. — От них заряжаешься молодостью и креативом. Каждый год к нам приходят выпускники педагогических вузов: учителя математики, английского языка, физической культуры и здоровья и других специальностей.

В этом году здесь примут 20 молодых педагогов — смелых, активных, любящих свое дело. Все они прошли предварительное собеседование с администрацией школы.

— Ни мы, ни родители не боимся того, что детей учат молодые люди, — добавляет директор. — Средний возраст наших учителей — 33 года. Это настоящие профессионалы, которых готовят белорусские вузы. Трудности иногда бывают, но я всегда говорю: чтобы вырасти из молодого специалиста в педагога, нужны время и плодотворный труд. 

До начала учебного года всего около двух недель, а молодым учителям нужно сделать еще так много: ознакомиться с уставом школы, внутренним трудовым распорядком, должностной инструкцией, коллективным договором, пройти инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, побывать на тематических семинарах, в том числе по организации образовательного процесса, и научиться заполнять журналы. Впрочем, несмотря на большую ответственность и неслабую нагрузку (Владимир, к примеру, как учитель физики уже в этом году станет ­клас­сным руководителем!), молодые учителя в большинстве своем после отработки в этой школе остаются. Сейчас в учреждении 148 преподавателей, 29 из них в декретном отпуске.

Только плюсы

— Квартиру сняли рядом, — рассказывает Ольга. — В дальнейшем будет возможность получить комнату в общежитии. А в школе бассейн есть, который можно посещать и учителям. 

Действительно, с выбором района пара не прогадала. Школа довольно новая, 2010 года, и выглядит идеально, словно в сентябре ее ждет только первый сезон. На полу красивая плитка, стены окрашены в яркие контрастные цвета. Вокруг много зелени, тихо, рядом все необходимое: живи да радуйся! 

Владимир давно решил, что хочет быть учителем:

— Вдохновил меня мой педагог по географии, он настолько замечательно и интересно преподавал, что я подумал: тоже так хочу! Правда, в итоге выбрал физику, ведь это невероятно интересная наука. Как только начинаешь ею заниматься, смотришь на мир совершенно другими глазами. Вот, например, радуга. Нам в детстве говорят: ну, она появляется из-за дождика… А это же не просто дождик, это дисперсия световых лучей!

Ольга тоже выбрала профессию именно благодаря своим наставникам: классному руководителю и учителю белорусского языка и литературы. Их было настолько интересно слушать, что и самой захотелось пойти по их стопам.

Главное — любить

Конечно, присутствует и некоторое волнение. Одно дело — приходить в школу на практику, когда на уроке вместе со студентом сидит опытный педагог, готовый в любой момент помочь и что-то подсказать, а совсем другое — самостоятельное плавание. Однако без поддержки молодых учителей никто не оставит. Старшие коллеги всегда рядом и в случае чего дадут совет. На провокационный вопрос «а вы детей любите?» молодые учителя смеются. И в один голос восклицают: «Конечно!»

— Если не любишь детей, в педагоги идти вообще нет смысла, — добавляет Ольга. — Приходить на работу только из чувства долга — это не для меня. Так будет плохо всем, а в особенности детям. Они же все чувствуют.

Владимир вторит невесте:

— Более того, дети отвечают нам взаимностью. Это стало понятно уже с первых наших практик.

Обучаясь в университете, ребята несколько раз участвовали в качестве волонтеров в проекте «Дети столицы». Суть в том, что весь июль студенты БГПУ им. М.Танка на базе нескольких десятков школ всю первую половину дня занимаются с детьми: играют, учат рисовать, проводят различные тренинги. В 2015 году Владимир даже получил звание лучшего волонтера. Оба признают, что такая практика дает очень многое в профессиональном плане. Чего стоит, к примеру, работа с трудными детьми из неблагополучных семей… 

Был один случай. Волонтеры познакомились с 8-летним мальчишкой. Он ни с кем не шел на контакт. На занятия его за руку приводила социальный педагог, а он ничего не хотел, грубил, совершенно не умел общаться со сверстниками. К середине проекта в нем стало что-то меняться. Ребята нашли с ним общий язык, он начал приходить в школу уже сам, играл с другими детьми в спортивные игры. 

— Не всегда дети сразу принимают тебя с распростертыми объятиями, порой нужно время, но хороший педагог обязан подобрать к каждому ученику свой ключик, — вот кредо Ольги.

osokina@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter