Побывали у хозяйки лучшей врачебной амбулатории Витебской области

Про100 помогает

Амбулатория врача общей практики в агрогородке Камень Лепельского района по итогам работы за прошлый год признана лучшей в Витебской области. А руководит ею вчерашняя студентка ВГМУ, ныне перспективный молодой специалист Юлия Соловей. Журналисты ­«СОЮЗа» не упустили возможность наведаться в гости к «уездному доктору».


Юлия Соловей считает, что постоянная боеготовность — обязательное условие работы врача в отдаленном регионе.

...В 25 километрах от Лепеля — красивый поселок, окруженный живописными озерами. Уютные тихие улочки. Сады в пушистых облаках цветущих яблонь и аромат хвои в чистейшем воздухе. Такой он, агрогородок Камень, куда почти три года назад, как раз накануне пандемии, прислали молодого врача Юлию Соловей. Зона обслуживания — около двух тысяч человек.

Около 8 утра подъезжаем к ухоженному двухэтажному зданию амбулатории. Клумбы, беседки, газончики, где‑то в верхушках берез заливается соловей — как в санатории.

— Да вы опоздали, — разочаровывает медсестра, — наша Юлия Александровна уже на выезде. В соседней деревне бабушке плохо стало. У нас здесь некогда прохлаждаться. В день 10 — 12 вызовов — обычное дело. В разгар дачного сезона или при новой волне коронавируса и до 20 бывает.

Пока доктору не до нас, знакомимся с амбулаторией. Впечатляет. В процедурной идет забор крови на развернутую биохимию — пробы повезут в Лепельскую ЦРБ. Все остальные анализы делают на месте. Есть и необходимое оборудование, и свой лаборант. В прививочном кабинете — маленький посетитель. А у стоматолога (врач приезжает еженедельно из райцентра) — бабушка в сопровождении медсестры. В амбулатории своя регистратура, дневной стационар, физиотерапевтическое отделение и перевязочная.

Но вот к зданию подруливает шустрая «Нива» с надписью «медпомощь» — прибыла хозяйка.

— Я только за карточкой, — бросает на ходу симпатичная белокурая девушка. — Извините, еще один срочный вызов... Давайте по дороге поговорим?

Выбора нет — соглашаемся. И на всех парах мчим в деревню Матырино.

— Бабушке 92 года, — озвучивает вводную для водителя Юлия Соловей. — Ишемическая болезнь сердца. Поднялось давление, тяжело дышать. Нужно спешить.

К счастью, успели вовремя. Укол, повторный контроль АД, корректировка ранее назначенного лечения.

— Завтра заеду посмотреть, как вы себя чувствуете, — предупреждает врач. — И учтите: никаких трудовых подвигов! — улыбается старушке, собирая чемодан.

...Не успели сесть в машину — звонок. Нас ждут в семи километрах на пасеке. Здесь водитель уже без слов жмет по газам.

— Увы, стандартная, но очень опасная ситуация, — объясняет Юлия Александровна. — У нас на участке очень много любителей пчеловодства, в том числе российских дачников. Вот не успел Виктор Иванович прибыть в отпуск на свою фазенду, как его опять пчелы покусали. В прошлом году еле спасли — отек Квинке в последний момент сняли, пару минут — и анафилактический шок. А он опять, похоже, мерами безопасности пренебрег...

Житель Смоленска с раздутой щекой ждет на скамеечке. Вокруг хлопочет жена:

— Я же говорила тебе надеть маску! — возмущается супруга. — А ты: «Они хозяина уже знают!» Вот и получил — еще раз познакомились...

Юлия осматривает горе‑пчеловода, делает укол. Все в порядке.

Честно говоря, удивляюсь энтузиазму этой хрупкой девушки. Не страшно было молодому специалисту взваливать на свои плечики такой груз ответственности?

— Да что вы, мне просто повезло! — улыбается Юлия. — Лучшей профессиональной школы сложно придумать. Здесь, на периферии, можно набраться опыта практически по всем направлениям. Ты и терапевт, и ревматолог, и педиатр, и хирург, и инфекционист, и дерматолог одновременно. Даже психолог! Вот у меня есть подопечный — ветеран войны, ему исполнилось 100 лет. Ни за что не хотел к дочери переезжать. Убеждали как могли. Сдался, теперь мне за него спокойнее... И, кстати, от COVID‑19 прививку в числе первых сделал. А вообще одинаковых пациентов нет, каждый индивидуален. Такие постоянные ребусы требуют дополнительного углубления в специфику. Очень увлекательно, а главное, бесценно в плане опыта.

Юлия рассказывает о недавнем случае. Сельчанка пришла на прием с опухшими красными глазами. Стандартное лечение не помогало. Меняла схемы, проводила дополнительную диагностику. И нашла‑таки причину. У пациентки — редкое системное заболевание. В районе ревматолога нет. Отправила на консультацию в Витебск, где специалисты подтвердили выводы участкового врача. Теперь с женщиной все в порядке.

Вчерашняя студентка медуниверситета признается: очень много знаний ей дала интернатура, которую она проходила в Витебской областной клинической больнице. Там научилась быстро оценивать ситуацию, расставлять приоритеты и принимать решения в экстренных ситуациях.

— Постоянная боеготовность — обязательное условие работы в отдаленном регионе, — уверена девушка. — Здорово закаляет и открывает горизонты будущего. О чем я мечтаю? Прежде всего хочу стать профессионалом.

Кстати, Юлия Соловей — первый медик в семье. Выбор профессии осознанный. Ее дедушка болел онкологией, и еще подростком Юля сделала вывод: медицина — самое важное и нужное дело.

Молодому специалисту, прибывшему в район по распределению, дали служебную квартиру в соседнем военном городке. Обеспечили новой машиной. Зарплатой врач общей практики тоже довольна, на прощание шутит:

— Что до трудностей, то я к ним была готова еще во время вступительных экзаменов в вуз. Разве можно стать хорошим врачом, идя по гладкой дороге? Потому и всем студентам‑медикам сейчас советую: начинайте карьеру с нижних ступенек, тогда и на высоких будете держаться уверенно.

begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter