Мультфильм российского режиссера получил Гран-при «Анимаевки» в Могилеве

Про «Светлые души»

Мультфильм «Светлые души» россиянки Анастасии Жакулиной удостоен Гран-при XXVI Международного фестиваля анимационных фильмов «Анимаевка» в Могилеве. В форуме участвовало 188 фильмов из 30 стран мира. В основном конкурсе соревновалось 60 мультфильмов.

Мультфильм «Светлые души» создан по раннему рассказу Василия Шукшина.
ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ФЕСТИВАЛЯ

Найти обладательницу «Большого хрустального карандаша» оказалось непросто. Но вот в телефоне раздался молодой голос из саратовской деревни: «Я слушаю!»

— Настя, ваш мультфильм по раннему рассказу Василия Шукшина удостоен престижной награды. Как вы получили приглашение на фестиваль?

— Фильм на фестиваль отправила студия. Я очень рада, что он участвовал и его оценили.

— Если пригласят на минский «Лiстапад» в ноябре, поедете?

— С удовольствием.

— Мультфильм лаконичный. Рассказ — ясный, простой. Почему выбрали Шукшина?

— Я вообще очень люблю творчество Василия Макаровича. В тот период я была в деревне и запоем читала его рассказы. «Светлые души» тогда очень откликнулись мне по настроению. Этот юмор, который есть в рассказе, эти зрелые чувства, которые показаны через бытовые сцены, диалоги. Мне он очень близок. Это прямо про меня.

— Над мультфильмом работали в деревне?

— Нет, я работала в Москве на студии «Шар».

— Это не первая победа «Светлых душ» в этом году. На международном авторитетном «Суздальфесте-23» мультфильм удостоен Гран-при. Удачная фестивальная судьба у другого вашего прекрасного фильма «Дылда» школы-студии «Шар». На «Суздальфесте-21» он удостоен награды за «Лучший детский фильм». «Дылда» — история принцессы, которую из-за высокого роста не брали замуж, но она все равно находит свое счастье. 

— Да, «Дылда» немного попутешествовала, это радостно для меня. Сейчас фильм уже есть в сети.

На «Суздальфесте-23» «Светлые души» также удостоены Гран-при.
ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ФЕСТИВАЛЯ

— А что дают фестивали и награды?

— В первую очередь если фильм «ходит» по фестивалям, то его видит большое количество зрителей, а это же здорово, кино смотрят! Приятно, когда твоя работа оценивается, когда фильм нравится и коллегам, и зрителям, это дает положительный импульс. Но нельзя зависеть только от этого, оценят или не оценят, заметят или нет. Так же как и оценки критиков не должны влиять на режиссера. Все-таки смысл творчества не в этом.

— А в чем?

— Оценки критиков не должны влиять на режиссера, иначе можно потерять самого себя.

— «Дылда» в интернете есть, а «Светлых душ» нет пока?

— Обычно фильм выкладывают года через два после того, как его подают на разные фестивали.

— Кто ваша команда?

— У меня замечательная команда: композитор София Петкевич, звукорежиссер Елена Николаева, оператор Игорь Кидан-Босин, продюсеры Ольга Грановская, Женя Бабина, голос Ени — Вероника Федорова, голос Миши — Михаил Жакулин.

— Как вы нашли композитора Софию Петкевич, которая написала музыку для «Дылды»? Я знаю, что она из творческой семьи — ее мама знаменитый белорусский мультипликатор, лауреат премии Союзного государства за 2019 — 2020 годы в области литературы и искусства за серию мультфильмов «Сказки старого пианино».

— Долго искала, мне очень повезло, что мы познакомились с Софией, работать с ней комфортно. Она чувствует, что мне нужно, и добавляет свое.

— Ваши фильмы «Светлые души» и «Ссылка» о встрече Пушкина с Резо Габриадзе будут участвовать в Большом фестивале мультфильмов, который 27 октября откроется в Москве. Сейчас над чем работаете, если не секрет?

— Пусть это пока останется в тайне. Работа идет тяжело, и мне не очень хотелось бы об этом много говорить.

— Когда вы начали рисовать?

— Я начала рисовать с детства, как и многие. Мне всегда было интересно придумывать каких-то чудиков.

— После окончания Саратовского художественного училища, отделения дизайна, вы окончили художественное отделение ВГИКа в 2009 году. Во ВГИКе было интересно учиться?

— Да, конечно, студенческие годы были незабываемые, у меня классные одногруппники, мы и сейчас с ними встречаемся. Во время учебы у нас были очень интересные практики, ездили в Ялту и Коломну, творили, играли.
Анастасия Жакулина: Я рисую для каждого нового фильма как чувствую.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Каким было детство?

— Счастливым!

— А у вас сколько детей?

— Двое. Лиза и Слава.

— Рисуют?

— Да, и у них классно получается. Сами снимают мультфильмы.

— Как вас пригласили участвовать в грандиозном проекте «Колыбельные мира», в сборнике анимационных фильмов, основанных на колыбельных разных народов? Каждая колыбельная, а их около 60, исполняется на родном языке. При просмотре фильма у ребенка возникает ощущение, что его убаюкивает мама.

— На третьем курсе ВГИКа я познакомилась с руководителем проекта Лизой Скворцовой. Это был мой первый опыт работы в производстве. Лиза очень классная, и с ней работать одно удовольствие.

— На «Колыбельных» вы работали как художник. Когда стали режиссером-мультипликатором?

— Первый мой фильм как режиссера — «Бабочки», 2012 год.

— Почему у вас произошло изменение стиля: красочная анимация стала черно-белой?

— Не знаю, произошло ли изменение стиля, я просто рисую для каждого нового фильма как чувствую.

— У вас легкие фильмы. Как приходит вдохновение?

— Это всегда по-разному. После интересных встреч, выставок, книг, просмотра художественных фильмов, прогулок, сна... Да много чего!

— Кумиры есть?

— Не уверена, что это кумиры, мне многие фильмы и творчество режиссеров нравятся. Наверное, в первую очередь это Федор Савельевич Хитрук. Но меня многие вдохновляют, ранний Дисней, Хаяо Миядзаки, загребская анимация, Татарский, Норштейн, Геллер, Тим Бертон... Да можно бесконечно перечислять.

— Вы предпочитаете развлекать или учить зрителя?

— Мне интересно разговаривать со зрителем.

Татьяна Хорошилова

mosfaces@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter