О мире филькиных грамот

Приличия

Люблю писать о том, к чему мы привыкли, но над смыслом не задумываемся. Последние годы много появилось того, что можно, но не меньше того, что нельзя. Оглянитесь вокруг! Можно из лесу позвонить теще или, к примеру, летать по всей Европе, имея всего одну визу. Можно учиться там, где позволяет вероисповедание и карман. Можно услышать разные мнения, а не только газеты «Правда». И есть мелкие нельзя. Они хоть и мелкие, но количество их растет.

И вот эти нельзя мне частью непонятны. Я вообще крайне непонятливый человек. Я вот не могу понять, почему алкоголь пить на улице нельзя, а вот если он в пакетике, то можно. Это почти везде. По мне, так вид бомжа, распивающего на скамейке бутылку, одинаково неприятен, в пакетике стеклотара или нет. Но приличия соблюдены.

Или почему с прилавков магазинов убрали сигаретные пачки, теперь только списки. Это, чтоб типа дети не искушались? По мне, так заваленные окурками остановки, туалеты и прочее (ибо запретить–то запретили, а на места для курения энтузиазма не хватило) искушают не меньше. Возможно, не то слово «искушают», просто ничего не прячут. Кругом все курят, не нужно вести себя как девственница шестидесяти лет. И вид человека, жующего гамбургер, возбуждает аппетит больше, чем вид валяющейся упаковки. Но приличия соблюдены. Мой сын не курит, никогда не запрещал ему, сигареты всегда были в доступе. Не курит. Мистика. Не верю я в эти меры. Делайте со мной что хотите — не верю. Человек всегда найдет себе нужный плод, особенно если он запретный. Как свинья грязь.

С 2007 года в самолеты нельзя проносить жидкость объемом более 100 мл. Это называется борьбой с терроризмом. Я вот не могу понять, почему из набора скляночек объемом 100 мл нельзя собрать бомбу, а вот если 105 мл, то уже можно. И как с этим всем вяжется возможность накупить в Duty Free ведро алкоголя. То, что куплено в магазине, уже не представляет угрозы? Таможенников особенно интересует количество жидкости, которую ты везешь. Их это волнует невероятно. Остальное — постольку поскольку. Однажды я случайно пронес в самолет нож, забыл выложить из багажа. Все нормально, а вот бутылочку коньяка, 100 мл в бутылочке 200, пришлось выбросить. Не могу понять эти правила. А ведь к ним уже привыкли. И как–то никто не задумывается над их смыслом.

Еще не могу понять, зачем стало обязательным прописывать на рекламах, билбордах, афишах всякую ненужную информацию, номер лицензии, УНП. Причем шрифт может быть нечитаемым вообще, только с лупой. Или тот же текст, произносимый скороговоркой. Главное соблюсти «приличия». Вот зачем? Мир филькиных грамот.

Не знаю, может, и есть в этих правилах смысл. Мне не объяснили. Просто нужно следовать. Были ли трагические случаи на борту самолета от того, что пассажир пронес с собой кильку в томатном соусе весом аж 250 граммов? Не знаю, взрывались ли заправки от того, что кто–то говорил по мобильному телефону. А вот о количестве непьющих в дни трезвости хотелось бы узнать конкретно. Думаю, эта информация особо секретна. Но ведь главное что? Соблюсти приличия.

А вот знаете, что на Филиппинах есть очень грамотный закон? В нем говорится, что автомобили с номерными знаками, заканчивающимися на цифру 1 или 2, не допускаются на дороги в понедельник, 3 или 4 — во вторник, 5 или 6 — в среду, 7 или 8 — в четверг, 9 или 0 — в пятницу. Я считаю, что это очень правильно и дальновидно. Не мешало бы и нам перенять этот прогрессивный опыт.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 179 (25061). Суббота, 17 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter