Отчет ИКАО – только одно звено в цепочке антибелорусской активности западных кукловодов

Прилет мимо цели

Комиссия ИКАО — Международной организации гражданской авиации — наконец выступила с итоговым докладом. Наш Президент назвал его просто и понятно — фальсификация. Я, простая белоруска, могла бы выбрать эпитет посильнее. Фальшивая бумажка, из-за которой пострадали миллионы людей. И не только белорусы, кстати. Протасевич живет спокойно, женился, самолет-перехватчик, как и прежде, выполняет далекие от гражданской авиации задачи. А вот мы на запад так и не летим. И они к нам. Более того, даже на поезде не едем. И обычные визы соседи не дают. Все это звенья одной цепи, и молчать о том, как нашу нацию и национальную авиакомпанию «кошмарят» по своей прихоти даже не ВОЗ или ООН, а непонятно кто, сил больше нет.


Комиссия ИКАО — Международной организации гражданской авиации — наконец выступила с итоговым докладом. Наш Президент назвал его просто и понятно — фальсификация. Я, простая белоруска, могла бы выбрать эпитет посильнее. Фальшивая бумажка, из-за которой пострадали миллионы людей. И не только белорусы, кстати. Протасевич живет спокойно, женился, самолет-перехватчик, как и прежде, выполняет далекие от гражданской авиации задачи. А вот мы на запад так и не летим. И они к нам. Более того, даже на поезде не едем. И обычные визы соседи не дают. Все это звенья одной цепи, и молчать о том, как нашу нацию и национальную авиакомпанию «кошмарят» по своей прихоти даже не ВОЗ или ООН, а непонятно кто, сил больше нет.

Сначала давайте вернемся на пару лет назад, когда нам на голову свалился COVID-19. Аэропорт Минск-2 тогда стал спасением для множества людей на востоке и западе Европы — в качестве хаба для пересадки. Даже для мятежных соседей с юга. Напомню, Россия приостановила авиасообщение с Украиной в 2014 году. С тех пор многие россияне добирались до Украины с пересадкой в Минске. При введении тотальных запретов и ограничений мы оставались островком, спасавшим сотни тысяч людей, соединявшим семьи, застрявшие в разных концах света. Причем в большинстве своем даже не белорусов, а как раз европейцев и россиян с украинцами. И это при том, что мы не жировали и ни на ком не наживались, вози­ли в прямом смысле в убыток себе. Ущерб от COVID-19 отразился в цифрах. В 2019 году «Белавиа» заработала 882,7 миллиона рублей, а в 2020-м — 519,7 миллиона из-за ковидных ограничений. В то время, кстати, перелет в Варшаву или Киев стоил около 50 евро, в Вильнюс — всего 40 за час полета. Поезда отменили в ковидную эпоху, возник дефицит, но наша авиа­компания возила всех по божеским ценам. И что? Запреты много месяцев как сняты, но где нормальное сообщение с соседними странами? Поезда вроде бы никто не минировал. А вот не поедешь сейчас с детьми, с пожилыми родственниками за кордон, почему — ниже.

Можно, конечно, быть гордыми и говорить: «И не надо». Но, извините, у нас с соседями в советское время и границ-то не было и, соответственно, дружеские и родственные связи есть в этих странах у большинства людей. Сколько браславчан ездило работать в Висагинас, к примеру? Разделить нас — вот глобальная задача заокеанских кукловодов. Правда, тут мы им безвизом нос утерли. Плюс, будем откровенны, не ради Польши и Литвы ехали в западном направлении целыми поездами. Белорусы, как люди практичные, просто использовали аэропорты соседних стран для дешевых перелетов на отдых в Италию, Грецию и прочие желанные места. Не зря же Вильнюс называли «Минск-3». И простым литовцам, и полякам от этого денежка капала, но кого это волнует там, где марионетками управляют? Очень жаль, что пока этим «центрам принятия решений» самим не прилетело.

А сейчас как выглядит, к примеру, прохождение границы с Польшей по земле? Недавний опыт моей знакомой на переходе «Варшавский мост». Выехали брестским автобусом в шесть утра, он тут же сломался. Час водители чинили. На границу прибыли — впереди очередь из семи автобусов. Белорусы проверили документы молниеносно, на польской границе затор, это часа три (если повезет!) ожидания. Туалет один, платный. В злотых! В монетах! Причем человека нет, а автомат еще и не каждый грошик распознает и пустит. И что им, как в польском концлагере в нашей Березе Картузской, отправлять естественные потребности на виду у всех товарищей по мытарствам? Знакомая ездит часто, были на ее памяти отставания от графика и по 12 часов!

Впрочем, ИКАО уже показала, что обещанного больше года ждут. Если притянутая за уши причина обрезать крылья нашей авиакомпании реальна, что мешает возобновить отмененные при ковиде поезда? Да то же самое, что заставило американских «сателлитов» прекратить выдавать обычные визы нормальным белорусам. Италия, Испания, Германия нас ждут, как и прежде, а вот Польша, Литва и иже с ними скоры только на «гуманитарный выезд» для предателей. Вся эта шумиха вокруг самолета — только повод для очередного разжигания розни. Но однажды доиграются: более пострадавшие от отмены минских перелетов, чем белорусы, нации встанут и скажут свое слово. По большому счету, несмотря на все их козни, мы и на отдых в Турцию с Египтом летаем, и в Европу при желании добираемся. Россияне, к примеру, вообще придумали сходить с калининградского поезда прямо на пограничной станции в Кяне, раз в Вильнюсе не выпускают. Так вот, как бы самим организаторам этих дутых авиаскандалов не стать пикирующими бомбардировщиками, точнее, сбитыми летчиками типа Бориса Джонсона.

yasko@sb.by

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter