Приказано взрослеть

За месяц, проведенный в учебке, тремстам молодым ребятам нужно освоить азы строевой, огневой, идеологической, физической, медицинской, инженерной подготовки...

Стремительно преодолевая метр за метром, с автоматами наперевес они искали спрятавшегося в заснеженном лесу преступника.


— Смотри на снег, ищи следы, он не мог далеко уйти! — раздается команда взводного.


Запыхавшиеся от бега, румяные от мороза парни рассматривают сугробы, пытаясь найти хоть какую–то зацепку. От этого занятия их отрывает треск сломавшейся ветки. Бросились в погоню и вскоре заметили лишь на секунду мелькнувшую за деревьями фигуру. Задержание оказалось минутным делом...


Взвод ликовал, и такая бурная реакция была допустима, потому что задержанный преступник — ненастоящий. Здесь, в 20 километрах от Минска, в учебном центре «Воловщина» проходит учебный сбор, и новое пополнение войсковой части 5448 внутренних войск осваивает тактическую подготовку.


За месяц, проведенный в учебке, тремстам молодым ребятам нужно освоить азы строевой, огневой, идеологической, физической, медицинской, инженерной подготовки. Все это для них в новинку: жизнь по строгому расписанию с подъемом в 6 часов утра и отбоем в 10 вечера, зарядкой в 15–градусные морозы, хождение строем. Многие ни разу в жизни не держали в руках ни швабру с тряпкой, ни нитку с иголкой, ни лопату...


— Пожив в полевых условиях, без развлечений и особых удобств призывники уже через месяц заметно взрослеют, — делится своими наблюдениями начальник учебного сбора полковник Николай Бойко. — Учатся переносить трудности. К тому же такой «экстрим» быстро выявляет как лучшие, так и худшие качества молодых людей.


Пожалуй, сложнее всех адаптироваться тем, кто не занимался спортом, а почти все свободное время просиживал за компьютером, сражаясь в виртуальных боях. Таких новобранцев, кстати, с каждым годом все больше.


Сейчас они обучаются элементарным солдатским навыкам. Оказывается, научиться ходить по–армейски совсем непросто, нужно и носочек тянуть, и спину ровно держать, и синхронно выполнять повороты как корпусом, так и головой. На освоение строевого шага уходит две–три недели. А тут еще морозы. Правда, когда столбик термометра опускался ниже минус двадцати, некоторые элементы строевой подготовки осваивали в казармах. Там же проходила и зарядка.


К принятию Военной присяги (до этого волнующего события осталось немногим более недели) солдаты должны подумать, где хотели бы служить дальше: в стрелковой, автомобильной или патрульной роте. Хотя окончательное решение будут принимать офицеры, они, конечно, прислушаются к пожеланиям бойцов. Некоторые, кстати, с выбором уже определились.


— Сейчас мы изучаем основы несения боевой службы по конвоированию, охране общественного порядка, но я уже решил, что хочу служить в патрульной роте, быть кинологом, — бойко отвечает на мои вопросы 18–летний рядовой Эдвард Норман. — Дома в Браславе у меня была собака по кличке Байкал, и некоторый опыт дрессировки уже имеется.


Также решительно Эдвард был настроен поступать в БГУ на военного психолога и даже получил «добро» от медкомиссии, но не прошел жесткий профотбор. В аграрной профессии, как советовали родители, он себя не видел. И хоть набрал предостаточно баллов для поступления в вуз, во время нынешней призывной кампании прямиком отправился в военкомат.


Сейчас его любимый предмет, впрочем, как и большинства призывников, — огневая подготовка. На нее отводится больше 100 часов. Но одно дело — выучить по конспекту устройство автомата Калашникова, и совсем другое — впервые взять в руки боевой АК–74 и на практике проверить основы баллистики.


Совсем скоро, к концу учебного сбора, будут подводиться его итоги. Важно все: как парни постигли основы военной науки, кто при этом проявил лидерские качества, способность прийти на помощь товарищу. Пожалуй, многие из ребят только здесь, наконец, поняли, что значат слова «один за всех и все за одного».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter