Прием и передача

О сервисе отправления посылок

Проблемы не знаешь, пока с ней не столкнешься. Вот недавно понадобилось, чтобы человек, которому доверяю, забрал мой паспорт в посольстве в Минске и отправил его мне в Брест. Как это сделать? Есть способ житейский, не раз опробованный. Передать с проводником поезда или водителем рейсового автобуса. Но документом рисковать не хотелось. Мало ли. Поэтому остается единственный вариант — почта. И она мое доверие оправдала. Однако повод поразмышлять остался.


Ситуация, когда нужно срочно что–то кому–то передать в другой город, известна многим. Но всегда ли люди идут для этого в почтовое отделение? Экспресс–отправление — сервис, конечно, надежный. Но одних пугает очередь в отделении, другим неприемлемой кажется цена. Отправление весом до 100 граммов обойдется в 6.400 рублей. Для паспорта — нормально. А за груз от 500 граммов до килограмма нужно заплатить уже 10 тысяч. Плюс плата за объявленную ценность. Придет посылка на следующий день. Конечно, если все спланировал заранее, нет проблем. А в случае спонтанной необходимости?


Вот и тянутся люди на автобусные и железнодорожные вокзалы. И проводники с водителями руку помощи протянуть не отказываются. Хотя и делают это, мягко говоря, не совсем законно. С железнодорожниками, например, в последнее время договариваться сложнее. На перронах (в Бресте — знаю точно) милиция следит, чтобы в вагоны не брали лишних пакетов и сумок. И правильно. Мало ли что окажется в отправлении. Безопасность пассажиров — превыше всего. Начальники поездов жестко следуют правилам запрета на посылки. Иначе могут поплатиться если не должностью, то премией точно.


А вот водители автобусов пока сговорчивее. Хоть по инструкции об автомобильных пассажирских перевозках им также заказано принимать вещи для передачи в пункты назначения. Однако контролирующие службы, которым и с теневыми перевозчиками–то пока совладать сложно, на столь мелкое «безобразие» слишком пристального внимания не обращают. Признаюсь, и сама я передавала автобусом сумку с рождественскими подарками, лекарства и даже саженцы деревьев. Платила 5 тысяч — и моя передача оказывалась за 100 километров уже через пару часов. Быстро, удобно. Но ненадежно. Случилась как–то досадная потеря. Сумку, как потом выяснилось, перехватил воришка. Огорчилась, конечно. Но какие могут быть претензии к водителю? Никаких. Ведь все держится только на слове.


Конечно, можно было бы обратиться в милицию. Но не стала. В конце концов — сама виновата. Тем более что обратная сторона разбирательства — неприятности водителям, которые время от времени оказывают мне нужную услугу. Что хорошего в том, если я лишусь возможности отправлять родственникам и знакомым быстрые передачи? Правда, в последнее время заметила, что шоферы маршруток и автобусов, курсирующие между населенными пунктами, несколько повысили ставки на провоз. Теперь меньше 10 тысяч даже и предлагать не стоит. Плата за риск? Или конъюнктура рынка? Спрос–то на услугу стабильно высок.


«На передаче должна быть бумажка с именем получателя, его телефон. Пока не скажет — не отдаем. Мы сами заинтересованы, чтобы все было четко», — знакомый водитель признался, что иногда за рейс зарабатывает 50 — 70 тысяч рублей. Хорошая прибавка, не правда ли? Но это же частная самодеятельность. Тут–то и подумалось: а можно ли такую услугу оказывать цивилизованно?


Оказалось, что ничего сверхнового в идее–то и нет. В Украине, например, отправители передач покупают багажные билеты. Похожая схема действует в Литве. Клиент выбирает время отправления автобуса, платит в кассу и оставляет передачу (деньги и паспорта не принимаются) в отделе посылок. Дальше — дело техники. За сохранность отвечают водители, которые по приезде сдают посылку на автовокзал, откуда ее забирает получатель. Все чисто, прозрачно, с гарантией. Кстати, практически у каждого нашего предприятия есть такой прогнозный показатель: объем оказания платных услуг населению. Чем не ресурс для его повышения?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter