О глупых акциях

Придумки на грани глупости

Моя университетская преподавательница по пиару за подобные «креативные» проделки поставила бы «неуд», заклеймила позором и выгнала из аудитории. Впрочем, нынешнее поколение практикующих пиарщиков с Ириной Владимировной явно не знакомо. Иначе как объяснять, что их попытки громко заявить о своем работодателе либо совсем безынициативны, либо, наоборот, инициативны чересчур? На грани фола. Да и просто безвкусны.

Уж не знаю, сколько заплатили гомельские производители мебели креативщикам агентства, специализирующегося на нестандартной рекламе, только в ответ получили не оригинальную и интересную идею, а какую–то несусветную глупость. Скидки на новую мебель обещают... youtube–звездам. Фрикам, решившимся на потеху любящим погоготать над всевозможными странностями интернет–пользователям разгромить собственные шкафчики и столешницы. Такие бессмысленные бесчинства оценили по прейскуранту. Одно разбитое стекло даст скидку в 2%. Максимально же возможную для себя выгоду потенциальные покупатели получат, если согласятся на самый настоящий экшен — сожгут или взорвут как минимум один навесной шкафчик и один напольный шкаф.

В МЧС тем временем готовы выдать авторам подобных «горячих» роликов свою награду — включить в список номинантов на собственную премию Дарвина. Увы, гораздые на опасные провокации организаторы акции трусливо умыли руки, поспешив снять с себя ответственность за возможные последствия собственных «подначек» и подчеркнув, что ее несут сами участники. Чем вызвали недоумение со стороны представителей министерства, которые в своих заявлениях непреклонны: «В условиях, когда усилия многих направлены на профилактику пожаров, травмирования и гибели людей, такие предложения выглядят несколько странно. Остается вопрос: насколько верно с моральной и этической точки зрения провоцировать людей к откровенно опасным действиям?» Только до рекламщиков, кажется, сей посыл так и не дошел, ведь в ответ они настырно предложили еще более опрометчивое: мол, почему бы самим спасателям не дать мастер–класс? Показать, как безопаснее всего сжигать старую мебель...

Позволю себе побыть брюзгой и ханжой. Смотрел фотоотчеты с другой дерзкой акции местного разлива. Люди в одном из гродненских магазинов прилюдно раздевались и фотографировались ради бесплатной пары обуви. Я размышлял о том, о чем сами участники акции, пожалуй, и не задумывались — о самоуважении. Ну неужели стоимость туфель или сапог и есть та цена, которая заставит человека уронить себя? Свою фотографию одна из барышень прокомментировала невозмутимо, но в яблочко: минута позора — и сапоги в кармане. И почему только пиар у нас скатился до пошлого уровня клубных 1990–х, когда публичный стриптиз награждался бутылкой шампанского? То, что приемлемо на пляже, в аквапарке, бане или на закрытой клубной вечеринке, куда не пускают несовершеннолетних, в магазине допустимо разве что в зашторенной примерочной кабинке.

Завлечь почтенную публику, впрочем, сегодня пытаются не только скандальными и шокирующими роликами на youtube и обнаженкой, но и всевозможными скидками и распродажами. Ушлые продавцы кожаных курток тем временем смекнули: сорвать куш можно, просто повесив табличку со словом «скидки» прямо у входа. В подобной истории, напомню, в начале осени разбиралась торговая инспекция. Предприниматель, который устроил так называемую распродажу товара на сумму почти 365 миллионов рублей, так и не смог доказать, что когда–то продавал его дороже...

Уверен, подобные акции, несмотря на всевозможные оправдания и аргументы «за», на провал будут обречены всегда. Только потому, что продавцы позабыли о главном правиле ведения бизнеса: своего покупателя нужно уважать!

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 198 (24828). Среда, 14 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter