Президиум Совета Республики изучил работу с обращениями граждан в Минском районе

Задача — решать вопросы быстро и эффективно

Состояние работы с обращениями граждан, проводимой в Минском районе, рассмотрено 4 мая на выездном расширенном заседании президиума Совета Республики. Мероприятие прошло на базе Минского райисполкома и затронуло широкий спектр вопросов и задач. По сути, оно стало логическим продолжением состоявшегося накануне по инициативе председателя Совета Республики Натальи Кочановой единого дня приема граждан, проведенного сразу в четырех гор- и сельисполкомах пристоличного региона.





Перед заседанием члены президиума Совета Республики ознакомились с деятельностью службы «Одно окно», имеющей отдельный вход с улицы для удобства граждан, оборудованной системой электронной очереди и всеми элементами безбарьерной среды.

Начиная мероприятие, председатель Совета Республики Наталья Кочанова отметила, что рассматриваемая тема — об эффективности и результатах работы Минского райисполкома и Минского районного Совета депутатов с обращениями граждан и юридических лиц — совершенно не новая, но чрезвычайно важная:

— Не один год в нашей стране действует закон об обращениях граждан, система этой работы выстроена, она четкая и понятная для всех. Но вместе с тем она всегда была, есть и будет актуальной. Потому что во главе всего в нашей стране, и это основной посыл нашей государственной политики, — человек. И Президент неоднократно обращал внимание руководителей всех уровней на то, что нужно уметь взаимодействовать с людьми. Формы и методы такой работы надо совершенствовать. Человека нужно слушать и слышать.


Позже, общаясь с журналистами, руководитель верхней палаты Парламента пояснила, что практика эта постоянная:

— Люди обращались и будут обращаться по разным вопросам к представителям органов власти, руководителям организаций, избежать этого невозможно. Наша задача — решать поступающие вопросы быстро и эффективно на местах. И можно совершенствовать формы работы с людьми.

Один из способов такого совершенствования — максимальное задействование в рассмотрении обращений граждан депутатского корпуса Беларуси, всех его уровней. Наталья Кочанова убеждена:

— Роль депутатского корпуса может быть более знаковой в работе с обращениями граждан.

Тем более что работы хватит всем. По словам председателя Минского райисполкома Владимира Юргевича, за 2020-й и пять месяцев нынешнего года в пристоличный исполком поступило почти 17 тысяч обращений граждан и юридических лиц:

— Тематика обращений из года в год схожа: вопросы землепользования, архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Могу отметить увеличение обращений садовых товариществ по земельным спорам. Это связано с тем, что в советские времена массивы земельных участков для ведения коллективного садоводства предоставлялись различным учреждениям и предприятиям, распределявшим их затем среди своих сотрудников. Но сменились поколения, возросла ценность земельных участков, а сами дачи граждане все чаще используют для круглогодичного проживания.


При этом Владимир Юргевич отметил рост обращений, связанных с деятельностью председателей садовых товариществ:

— Закон обязывает исполкомы, на чьей территории такие товарищества находятся, оказывать дачникам правовую помощь. Но отдельных специалистов, которые занимались бы дачными вопросами, у нас нет. В итоге вся нагрузка ложится на юридическую и землеустроительную службы. Таких обращений поступило 368.

В целом же эффективность работы с обращениями граждан и юрлиц налицо: повторных жалоб стало меньше на 20 процентов по сравнению с 2019 годом. Снизилось число обращений по вопросам строительства детских учреждений образования: в 2020-м была введена в эксплуатацию школа на 1020 мест в деревне Копище и восемь новых детских садов, еще несколько объектов в стадии строительства. Поэтому Наталья Кочанова в разговоре с журналистами по итогам заседания с полной уверенностью заключила:

— Надо четко работать с людьми, разъяснять им и информировать о проводимой на местах деятельности — по наведению порядка, по текущим или капитальным ремонтам, по функционированию систем образования и здравоохранения. Чтобы люди были информированы. Ведь когда человек информирован, у него меньше возникает вопросов — и меньше спекуляций можно осуществить на этой теме. И мы как законодатели будем всячески способствовать этому.

Спикер верхней палаты Парламента убеждена:

— Во главе всего — человек. Нужно уметь работать с людьми, уметь слушать и слышать человека, его запросы. Успех деятельности любого руководителя на любом уровне, вплоть до предприятий, зависит от этого. От того, как складывается работа с обращениями граждан на местах, зависит отношение людей к власти в целом.

osipov@sb.by








Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter