Екатерина Васильева обрела себя в вере и даже стала казначеем одного из московских храмов

Познавая белый свет

Екатерина Васильева: от печали до радости — Гиру — Гир! — «Золотые маски» сброшены — Не судите, да не судимы будете

Режиссер Сергей Соловьев, несмотря на то что сегодня апеллирует к вечным ценностям довольно лихо, в свое время был закомплексованным питерским юношей. И когда пришла пора знакомиться ему с отцом своей будущей жены и известной актрисы Екатерины Васильевой — знаменитым советским поэтом Сергеем Васильевым, то неубедительно попросил: «Покажи ему мою фотокарточку». Знакомство тем не менее состоялось. Соловьев был ни жив ни мертв.

Об этом актриса Екатерина Васильева, гостья недавнего эфира программы «Наедине со всеми», вспоминать не стала. Как и о многом другом. Пройдя земной свой путь до середины, Екатерина Сергеевна обрела себя в вере и даже стала казначеем одного из московских храмов. Сейчас, прежде чем согласиться на ту или иную роль, она спрашивает разрешения у своего духовного отца, и такая цельность не может не вызывать здоровую симпатию. Сегодня она не пересматривает фильмы, принесшие ей народную славу, — ни «Бумбараш», ни «Чародеи», а свою лучшую роль в кино — роль миллиардерши Клары в картине «Визит дамы» — считает вредной, как и сам фильм. Мол, не христианский там подход. Кино — искус, как и театр, а значит, дело не совсем богоугодное.

Вот так бросает творческих людей — из огня да в полымя. И все с одинаково горящими глазами. С непоколебимой верой в предлагаемые обстоятельства. Все тот же бывший муж актрисы режиссер Сергей Соловьев, мелькающий по телевидению часто, человек более последовательный. В своем телевизионном цикле «Те, с которыми я...» он вспоминает о своих творческих встречах, людях, с которыми довелось работать. Так два вечера подряд на телеканале «Культура» вспоминал добрым словом американского актера Ричарда Гира.

Оказывается, в свое время Гир очень хотел сыграть в каком–нибудь фильме Соловьева роль Пушкина нашего, Александра Сергеевича. Пока не узнал, что тот, по словам голливудских продюсеров, был «афроамериканцем». Можно было прибегнуть к гриму, но идея не осуществилась. Тем не менее Гир проявлял завидное упорство, пытаясь устроить Соловьеву карьеру в Голливуде. Устроил у себя на вилле для руководителей кинокомпаний показ его картины «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». Признаемся, не самый лучший выбор. Фильм уж очень специфичный. Для того чтобы в него въехать, как мне однажды посчастливилось, родиться все–таки надо не в Калифорнии, а желательно где–нибудь в бывшей советской империи, пусть даже и не у моря. С трудом выдержав три часа соловьевского шедевра, продюсеры разбежались кто куда. Только пятки сверкали.

Шедевр понятие, по–моему, относительное. Дело вкуса. Хочется верить, что на вручении премии «Золотая маска–2015», чья телевизионная трансляция прошла в вечерний прайм–тайм, приметили шедевры. Хотя не обошлось без курьезов. Конечно, обидно, что не выиграл маску главный режиссер минского кукольного театра Алексей Лелявский за постановку «Одиссей» в Санкт–Петербурге. Но это не самый забористый кунштюк церемонии. В номинации «Лучший дирижер в оперетте и мюзикле» был представлен один претендент — дирижер Юрий Крылов. Что испытал музыкант, когда приз в номинации было решено не вручать? Зачем же так жалить самолюбие? Также было круто не вручить приз композитору Майклу Найману, автору музыки к картинам Питера Гринуэя, драме «Пианино», основоположнику английского минимализма. Также остался за бортом и второй номинант в категории «Работа композитора» молодой автор Дмитрий Курляндский. Зато можно было порадоваться за режиссера Владимира Панкова, поставившего в нашем Национальном академическом театре им. Я.Купалы нашумевший спектакль «Свадьба» по Чехову. Панков стал лучшим режиссером в оперетте и мюзикле за постановку «Машина» в «Гоголь–центре».

Нам же на Радоницу телеканалы предложили активно подумать о душе. Ударили дуплетом «Белых рос», показав классический фильм Игоря Добролюбова и продолжение Александры Бутор, вспомнили щемящий кинороман Евгения Матвеева «Судьба». Напомнили о непоколебимых связях поколений в изящной ретродраме Владимира Хотиненко «Зеркало для героя». Показали крайне стильный сериал «Небесный суд» о загробной жизни с целым набором российских звезд от Хабенского до Дапкунайте. И добили «Изгнанием» Андрея Звягинцева.

И во всем этом показе сквозила какая–то легкая печаль. Что ж, иногда нужно находить время и взгрустнуть.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 77 (24707). Пятница, 24 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter