Постоять за себя

Такого, как вчера, количества генеральских звезд в Белом зале резиденции на К.Маркса, 38 журналисты президентского пула не видели давно...

Такого, как вчера, количества генеральских звезд в Белом зале резиденции на К.Маркса, 38 журналисты президентского пула не видели давно. На доклад к Александру Лукашенко о результатах деятельности Вооруженных Сил было приглашено все армейское командование. Это ясно подчеркивало, какое внимание сейчас уделяется теме.


Министр обороны Юрий Жадобин пришел на доклад в хорошем настроении. Он, улыбаясь, о чем–то беседовал со своими подчиненными. А потом его лицо стало по–генеральски собранным — Жадобин просматривал тезисы подготовленного доклада и что–то повторял про себя. В этот момент боковая дверь в Белый зал скрипнула. Министр Жадобин, ожидая, что сейчас появится Главнокомандующий, мгновенно встал из–за стола, показав отменную выправку. Но из–за двери никто не вышел. Генерал Жадобин, однако, не спешил садиться, взял в руки тезисы доклада и негромко зачитал вслух несколько предложений. Это выглядело как финальная репетиция ответственного и по–военному дисциплинированного человека.


Среди людей в армейской форме, рассаженных по обе стороны длинного стола, выделялся человек в костюме. Это был министр финансов Андрей Харковец. Он, казалось, погрузился в свои бумаги. Люди, которые сидели напротив него, думали о делах ратных. Андрею Харковцу, стоящему на защите госбюджета, тоже было о чем подумать. Укрепление сухопутных войск, противовоздушной обороны, о чем вчера шла речь, конечно, нуждается в средствах.


И вот Президент появился в зале.


— Товарищи офицеры! — по уставу скомандовал собравшимся Юрий Жадобин.


Генералы и Андрей Харковец дружно поднялись со своих мест, приветствуя Главнокомандующего.


Александр Лукашенко начал с состоявшегося недавно командно–штабного учения по территориальной обороне. Многие комментаторы, объяснял он, неправильно истолковали это событие:


— Наконец–то «проснулись», услышали, что Лукашенко создает некие новые территориальные войска, новую армию.


На самом деле территориальные войска, напомнил Александр Лукашенко, начали формироваться еще десять лет назад. Но сейчас к ним повышенное внимание. Вот почему: «Отдельные сверхдержавы по–прежнему ставят принцип военной силы во главу своей политики. Это особенно тревожит сейчас, на фоне мирового финансового кризиса. Наша задача очевидна — ни в коей мере не допустить снижения своей военной безопасности».


Территориальные войска видятся Главнокомандующему как «фундамент нашего оборонного щита».


— Мы должны быть готовы, чтобы не получилось так, как в 41–м году, — обращался к военным А.Лукашенко. — Год тогда барахтались, чтобы вооружить партизанское движение. Мы должны готовить наше население, если вдруг что–то случится.


Подготовленные и мобильные территориальные войска, уточнил он, дешевле для государства, чем большая регулярная армия.


Оценивая состояние Вооруженных Сил, Главнокомандующий считает, что много уже сделано для укрепления безопасности, но «мы ни в коем случае не должны убаюкивать себя и успокаиваться, что у нас есть самолеты, вертолеты, танки...»


Президент говорил с военными не только о защите внешних рубежей:


— Я хочу подчеркнуть, что руководство Беларуси рассматривает Вооруженные Силы как главный фактор стратегического сдерживания не только внешних угроз, но и обеспечения стабильности в государстве, — генералы, оторвавшись от блокнотов, внимательно слушали. — Я хотел бы очень надеяться, я в это верю, что белорусская армия с этой задачей справится.


...Доклад министра обороны проходил уже без журналистов. Но после Юрий Жадобин вышел в пресс–центр резиденции. Он сообщил, что состоялось обсуждение «всех аспектов деятельности Вооруженных Сил». Поставлены ближайшие и перспективные задачи. Они будут решаться «как оперативно, так и эффективно».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter