Последний пейджер

О прекращении пейджинговой связи

На прошлой неделе компания МТС сообщила о прекращении пейджинговой связи. Новость могла бы остаться незамеченной — даже сложно представить, кому сегодня еще может понадобиться такая услуга... Однако вскоре Интернет охватила нешуточная пейджинг–ностальгия. Символ прогресса и крутизны конца прошлого века, воспетый великим и ужасным Децлом в ту пору, когда «МакДональдс» еще был шикарным рестораном, вызвал целый обвал лирических воспоминаний. Оказывается, у многих даже сохранились записные книжки с номерами пейджеров друзей и коллег — практически артефакт! К слову, и я почему–то до сих пор не избавилась от блокнота, где у меня хранятся свидетельства того, что в свое время пейджеры пищали во всех карманах, включая звезд и больших чиновников. Правда, связаться с ними тогда было куда сложнее — особенно если звезда «нарасхват» (как сейчас помню наши долгие односторонние «переговоры» с Александром Куллинковичем, «абонентом 4322») или чиновник больно занятой. Парой предложений убедить перезвонить человека, который не особенно в тебе нуждается, было не такой уж простой задачей и развивало умение находить безотказные аргументы покруче любых специальных тренингов... Зато признание в любви, отразившееся на экране пейджера, было чем–то совершенно особенным, ведь делалось фактически при свидетелях, пусть даже в этой роли выступали операторы пейджинговой связи...


«Ушла целая эпоха» — как (явно не без сожаления) прокомментировал новость об окончательной и бесповоротной гибели пейджера один из блоггеров. Так и есть — именно он, пейджер, разделил нас, вчерашних и сегодняшних, на два совершенно разных человеческих типа, стал предвестником необратимых перемен в жизни. Теперь, когда короткий текст можно отправить через Интернет на любой сотовый телефон, персональными мобильниками обзавелись даже младшие школьники, а карманы студентов оттягивают мини–компьютеры, именно теперь, когда наше круглосуточное общение не ограничено вообще ничем, мы стали стремительно отдаляться друг от друга. Когда моя «мобила» отключается или я забываю ее дома (иногда намеренно), чувствую себя почти счастливой — суеты мгновенно становится меньше, никто без спросу не посягает на мое личное пространство, и я наконец–то могу почувствовать себя не заложницей, а хозяйкой ситуации. Ведь всех, кто понадобится мне, найду без проблем — у них–то телефоны с собой.


Нам больше некуда спрятаться друг от друга... Видимо, поэтому мы с мужем иногда так любим помечтать, как однажды накопим денег и купим себе уединенный хутор в глухом лесу, где «абонент временно недоступен». Хотя, наверное, к тому времени «недоступных» мест уже не останется... Мы перестали ходить в гости — а зачем, если поболтать можно и по телефону, а «увидеться» — с помощью «Одноклассников»? Возможностей для общения сейчас — через край. Вот только друзей остается все меньше... Я имею в виду — настоящих, а не виртуальных.


Тем временем Интернет (опять Интернет!) ностальгирует на все лады: «Когда–то у нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт–дисков, сотовых телефонов, Интернета, даже видиков не было... Зато у нас были друзья. Мы выходили из дому и находили их. Когда нам был кто–то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними...»


Да, мы были гораздо общительнее.


Пока не появился пейджер...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter