В Беларуси снижается количество обращений граждан в организации системы ЖКХ

Порядок в хозяйстве

Основной критерий эффективности работы системы жилищно-коммунального хозяйства — это оценка рядового потребителя. В Беларуси уже второй год отмечается тенденция снижения количества обращений граждан в организации системы ЖКХ. Так, в прошлом году в организации системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства поступило 54 302 обращения граждан и юридических лиц, что на 14 процентов меньше, чем в 2022-м. Об этом вчера на пресс-конференции в Доме прессы рассказал начальник отдела по работе с обращениями граждан, СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Юрий Долгошей. 


— Уменьшение количества обращений произошло по всем областям и городу Минску, за исключением Минской области. Наиболее проблемными остаются вопросы ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда — они составляют около 37 процентов в общей структуре поступивших обращений, — проинформировал он журналистов. 

Актуальны также вопросы ремонта кровли, стыков и стеновых панелей, содержания и ремонта лоджий и балконов. Вместе с тем их количество уменьшилось на 24 процента.

— Обращения по благоустройству населенных пунктов в структуре общего количество заявок занимают второе место и составляют 25 процентов. На третьем месте — вопросы оказания коммунальных услуг, которые занимают 11,6 процента от общего количества обращений. По сравнению с 2022 годом их количество уменьшилось на 13,7 процента, — отметил Юрий Долгошей.

В 2023-м поступило много обращений, касающихся вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) в Минской области. Так, количество заявок по сравнению с 2022 годом увеличилось на 60 процентов. Это связано с закрытием всех мини-полигонов, увеличением маршрутов доставки отходов на полигоны ТКО, уточнил Юрий Долгошей.

По его словам, в 2023-м в Министерство жилищно-коммунального хозяйства поступило 3812 обращений граждан, что на 6 процентов меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Кроме традиционных вопросов, которые поступают в организации системы МЖКХ, министерство также разъясняет населению новации жилищного законодательства. 

Юрий Долгошей.

— В 2023-м это было обусловлено принятием ряда нормативных правовых актов, например, Указа Президента об арендном жилье для военнослужащих, а также подготовкой и принятием изменений по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, — пояснил Юрий Долгошей.

Говоря о работе службы 115, специалист отметил, что ежегодно в службу поступает более 4 миллионов звонков граждан. В прошлом году их количество составило 4,7 миллиона, из которых более 2 миллионов — консультации. 

Проблемы, по которым мы видим наибольшее количество обращений, во многом зависят от региона, а также от сезонности. Например, в Минске в 2023-м тема номер один — уборка подъездов многоквартирных жилых домов. А в ноябре — декабре в связи с обильным выпадением осадков актуальным вопросом была уборка дворовых территорий от снега и наледи, расчистка проезжей части. С наступлением отопительного периода отмечается рост звонков граждан в части работы и налаживания системы отопления. Летом актуальны вопросы водоснабжения: слабый напор, отсутствие холодной воды, а также вопросы покоса травы и уборки дворовых территорий от мусора, — проинформировал он.

В топ-10 актуальных и волнующих население также вошли вопросы по отсутствию света в квартире и на лестничной клетке, отсутствие уличного освещения, наличие ям, выступов на проезжей части и тротуаре.

— Снижение количества претензий достигнуто в том числе благодаря надлежащей работе службы 115, — резюмировал Юрий Долгошей.

semenkova@sb.by

Фото из архива «СБ»

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter