Мысли вслух о прошедшем национальном отборе конкурса "Евровидение-2016"

Поможем взлететь

Меня веселит эта свирепая какофония, в которую пользователи соцсетей погружены уже три дня после национального отбора «Евровидения». Большая часть комментаторов обладает магической, непреодолимой тягой к шуму, а не к музыке. И я легко вам это докажу.


Как все знают, в полночь пятницы финалистом конкурса стал симпатичный рыжий парень из Гомеля — Саша Иванов, с творческим псевдонимом Ivan. Когда ему вручали подарок — хрустальное сердце победителя, — в глазах одной из конкурсанток блеснули слезы отчаяния. Плакала Ольга Шиманская из группы Napoli, и через полчаса после окончания шоу стало ясно почему. Ее продюсер Александр Слуцкий в ту же ночь признался на личной странице в соцсетях: для победы своей подопечной готов был на все — развернул немыслимую битву, призывая всех знакомых и незнакомых людей голосовать за Шиманскую. По сути, Александр расписался в том, что в подобных конкурсах не так важны исполнитель и его песня, сколько грамотная работа со зрителями. Для всех, кто мало–мальски следит за «Евровидением», система оплаченных эсэмэсок, голосование диаспорами и даже целыми странами за своих фаворитов — дело известное. Хорошо, что наши продюсеры наконец начинают постигать эти нехитрые приемы пиара. Хотя подобные признания не вызывают ничего, кроме улыбки. Ввязываясь в эту чертову аферу под названием «Евровидение», нужно всегда помнить, что продюсеры остальных конкурсантов тоже не спят в шапку, творят чудеса и работают на победу. Тем более не стоит плакать, если конкурент оказался чуть опытнее и точнее.

В этом году организаторы предложили новую систему голосования «сами выбрали — сами послали» — финалиста выбирали только зрители. Любители шума тут же заволновались, подозревая всех и вся в необъективности и подтасовке. Ситуация еще раз убедила меня в том, что желание цепляться к любым итогам национального отбора сидит во многих на подсознательном уровне. Те, кто еще год назад обвинял профессиональное жюри в некомпетентности и предвзятости, сегодня громче всех кричат: «Верните в судейскую коллегию профессионалов, нельзя отдавать конкурс только на откуп зрителям». За 12 лет мы с вами всяко разно выбирали победителя: и по формуле 50/50, когда голосовали зрители и жюри. И закрытым тесным кружком профессионалов, когда на конкурс от нас полетели «бабочки» — группа «3+2». Теперь вот эсэмэсками померились зрители, точнее, фан–клубы участников. Эффект, на мой субъективный взгляд, один и тот же. Впрыгнуть хотя бы в тройку победителей на самом «Евровидении» нам пока не удается. Зачем же, как говорится, платить больше? Пусть в Стокгольм в этом году поедет тот, у кого на недешевую прогулку есть средства, ветер в паруса. По–моему, это так работает.

На полях замечу, что в этом году все 10 финалистов выглядели неубедительно. Лица у многих были испуганные, голоса и руки дрожали. До моего сердца смог, пожалуй, достучаться только дуэт Navi с песней на «мове» «Гэта зямля». Милые мальчик и девочка — Артем Лукьяненко и Ксения Жук — ничего из себя не изображали, пели свежо и естественно. На кукушечный припев их солнечной инди–песенки отреагировала даже моя кошка, впервые за весь концерт повернув морду в сторону экрана телевизора. Увы, как и другим участникам, Navi не хватает опыта участия в телепроектах, прямой эфир на стотысячную аудиторию — безусловно, стресс для молодого организма. Именно по этой причине я всегда выступаю за то, чтобы Белтелерадиокомпания все–таки не отказывалась от финального концерта нацотбора. Уверена, после телеконцерта поклонников на личных страничках наших исполнителей прибавилось. С удовольствием схожу на концерт Navi и Анастасии Малашкевич — ее выступление мне запомнилось мощным вокалом под Адель и точным попаданием в ноты. Хорошо бы конкурсантам не сидеть год на месте, не ждать очередного пришествия нацотбора, а пробиваться.

Как тот же наш Ivan. Для тех, кто не умеет пользоваться опцией «ок, гугл», но рад участвовать в сетевых холиварах, не поленюсь повторить. Победитель Саша Иванов начинал карьеру в гомельском андерграунде, был привязан к тяжелой рок–музыке (к какой еще можно было пристраститься в Гомеле — этой суровой столице металлистов? — В.П.). Затем перебрался в Санкт–Петербург, где подрабатывал, выступая в коммерческих мюзиклах. И не ленился участвовать в вокальных конкурсах. Сперва малозаметные «5 звезд», «Битва хоров», «Интервидение», и вот удача — участие в «Главной сцене», где на парня обратил внимание продюсер Виктор Дробыш. Под его крылом Саша и попытается взлететь на предстоящем в Стокгольме «Евровидении–2016» с композицией Дробыша Help you fly. Давайте хоть раз отступим от нашей «доброй» традиции злословить, не станем подрезать талантливому парню крылья на самом взлете. Выключайте шум и включайте музыку. Она лечит.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 14 (24896). Вторник, 26 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter