"Прямые линии" стали более конструктивными

Помощь по первому звонку

На прямые телефонные линии люди обращаются не только с вопросами, но и с благодарностями
Прямые телефонные линии не теряют своей популярности в регионах. Эффективность их работы доказана восьмимесячной практикой. Люди убедились, что ни одно обращение не остается без ответа, поэтому телефонный звонок на «прямую линию» — один из надежных способов решить проблему. Что, собственно, и подтвердила минувшая суббота.

Владимир Привалов
45 звонков поступило за три часа на «прямую линию» заместителя председателя Гомельского облисполкома Владимира Привалова. Телефон звонил без остановки. Руководителю не было времени даже передохнуть. Успевал только давать короткие пояснения журналистам и указания помощнику. Большинство телефонных обращений традиционно касалось проблем ЖКХ, водоснабжения и юридических споров. Например, Надежда Сидорчук из Добруша просила прислать комиссию — соседи заняли землю на границе участков. Кирилл Данилов хочет, чтобы в Светлогорске создали больше мест для отдыха детей и молодежи. Гомельчанин Петр Коржов требовал перестроить крыльцо у подъезда, его сделали крутым и травмоопасным. Поступил звонок даже из Могилева: пенсионерка Любовь Полякова просила разобраться с гомельскими производителями окон. Собеседницу не устроило качество товара. Владимир Привалов обещал всем помочь. Он отметил закономерность и тенденцию субботних диалогов с населением:

— «Прямая линия» фактически приобрела формат конструктивного диалога между населением и властью. После звонков граждан решается немало проблемных вопросов. Тем не менее при разборе телефонных жалоб видно, что в половине случаев люди даже не обращались со своими проблемами к районным властям. Сразу в облисполком. Хотя замену лампочки в уличном фонаре или уборку в подъезде быстрее организовать на районном уровне. Поэтому мы принимаем по 45 — 60 звонков, а на районных линиях 3 — 6.

Вот несколько примеров уже решенных проблем. В деревне Милевичи Житковичского района на ряде участков не работал водопровод. С помощью областных служб был решен вопрос водоснабжения. Гомельчанка Людмила Лапицкая жаловалась, что организация, в которой она работает, не выплачивает деньги, положенные в связи с рождением ребенка и по уходу за ним. Помогли. В деревне Терешковичи пенсионеров не устраивало отсутствие в местной амбулатории лаборанта. Был организован график выезда на место клинического лаборанта Гомельской городской поликлиники № 1.

Ярослав Миковоз
В Лиде с гражданами в минувшую субботу общался заместитель председателя райисполкома Ярослав Миковоз. За три часа ему поступило 18 вопросов.

Поднимались проблемы, касающиеся трудоустройства, вступления в наследство, благоустройства улиц, организации дорожного движения, водоснабжения, а также приватизации и ремонта жилого фонда. Ярослав Миковоз тут же отдавал соответствующие распоряжения присутствовавшему на «прямой линии» главному инженеру Лидского предприятия ЖКХ Андрею Богдану.

Примечательно, что люди не только говорили о наболевшем, но и искренне благодарили местные власти за оказание помощи в решении тех или иных вопросов. К примеру, лидчанка Галина Ошурек с улицы Космонавтов, 3 отметила четкую и безукоризненную работу администрации и сотрудников ЖЭС № 3. Поделилась деталями:

— Сломались качели на детской площадке, один звонок — и буквально через 20 минут специалист их починил. В подвале произошла утечка воды — тут же приехали сантехники и исправили ситуацию. Жильцы выбросили старую мебель, которая захламляла вход, — не прошло и получаса, как подъехал трактор и сотрудники ЖЭСа увезли старье на свалку.

Буквально сразу после нее к заместителю председателя Лидского райисполкома обратился Казимир Банцевич:

— Звоню по поручению жителей дома № 23 по улице Машерова. Они обращались на предыдущую «прямую линию» с жалобой на некачественную работу вентиляционного канала. Теперь эта проблема снята. Огромное спасибо!

С начала года на прямую телефонную линию в Лиде поступило 376 звонков граждан. По 198 из них уже приняты положительные решения, остальные включены в перспективный план развития. Всем заявителям дан письменный ответ.

sb_gomel@mail.ru

kozyrunited7@mail.ru

Фото авторов.

Советская Белоруссия № 171 (24801). Вторник, 8 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter