В Витебске подвели итоги XXVIII Международного фестиваля современной хореографии IFMC-2015

Полеты души

Завершился самый умненький и фирменный культурный фестиваль страны — IFMC в Витебске. Эмоции до сих пор переполняют зрителей. Поклонники Стравинского без ума от постановки «Весна священная» в исполнении «Балета Москва». Спектакль успели показать и в Витебске, и в Минске — везде аншлаги и фурор. В профессиональных кругах от IFMC–2015 пошел, как говорят на Западе, такой бас, что за организаторов форума можно только порадоваться. Отстояли и отогрели мероприятие первостатейно, даже труппа из далекой Мексики Moving boders побывала в этом году на фестивале с постановкой «Нам». Казалось бы, где Витебск, а где Мехико. Но язык современного танца не знает границ. Хореография Ясиля Нери развеселила зал настолько, что после спектакля половина зрителей осталась на творческую встречу с мексиканцами, на которой 4 танцора труппы — к слову, лучшие в своей стране — любовно общались с поклонниками, дарили автографы и дурашливые селфи и обещали вернуться в Витебск вновь и вновь.


От горячих парней из Нового Света наши танцовщики отличаются скромным поведением на сцене и нравственным стержнем внутри себя. Первую премию национального конкурса IFMC–2015 жюри присудило дебютантке из Минска — Сабине Мунасыповой. 22–летняя студентка БГУКИ поставила танец на бессмертную «Балладу о матери» Дементьева и Мартынова. Знаменитый крик–припев «Алексей, Алешенька, сынок...» и без танцев у сентиментальных слушателей слезу вышибает, но сакральные пляски Сабины буквально загипнотизировали зал. Сопредседатель жюри Раду Поклитару признался, что даже плакал, когда девушка танцевала.

Марина Кушнерова и Сергей Толкач — звезды IFMC.

Свою первую премию Сабина Мунасыпова встретила с достоинством:

— Прекрасно понимаю, что сегодняшняя награда — это щедрый аванс, я еще ничего не добилась в танце, только делаю первые шаги. И совсем не ожидала, что меня так высоко оценят. Моя постановка — это всего лишь интерпретация песни, я сама такой прием в хореографии не очень люблю. Игра в ассоциации всегда интереснее. Но просто не смогла пройти мимо этой композиции.

На разрыв аорты выступали в этом году и артисты народного театра–студии современной хореографии под руководством Дианы Юрченко (Витебск). Второй премией конкурса судьи отметили ее балет «Времена года», где блистают настоящие витебские звезды, танцовщики Сергей Толкач и Марина Кушнерова. На них, собственно, хореограф и ставила этот завораживающий танец. О чем? О любви, конечно. Хотя Диана Юрченко убеждена, что не только:

Раду Поклитару отдает Сабине Мунасыповой первую премию с надеждой.

— В этой постановке много разных пластов... Давно вынашивала идею, рада, что к IFMC нам удалось ее реализовать.

Кстати, Диана едва ли не единственный призер–ветеран фестиваля. В этом году в программе национального конкурса о себе заявили в основном юные хореографы. Так, третья премия досталась театру танца «Альтана» (Минск), о котором прежде слышать не приходилось. Его геометрически стройная миниатюра «Гравитация» была исполнена танцовщиками на высочайшем техническом уровне, космические флюиды публика приняла с благодарностью. Молодежь тяготеет к современным танцам. Это очевидно. Кроме прочих достоинств, есть в современной хореографии одно несомненное: к станку можно стать в любом возрасте и попробовать выразить свои чувства через танец, как это сделал когда–то великий Евгений Панфилов, 60–летний юбилей которого в этом году на IFMC отметили с размахом.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 227 (24857). Вторник, 24 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter