По следам скандала в Третьяковке: после кражи шедевра Куинджи все картины снабдят датчиками безопасности

Похищение по киносценарию

Арт–скандал мирового масштаба: в воскресенье в Третьяковской галерее прямо с выставки похитили работу Куинджи «Ай–Петри. Крым». Помните сцену с кражей картины в фильме Эльдара Рязанова «Старики–разбойники»? Все произошло практически, как в кино. Средь бела дня злоумышленник подошел к картине, вынул ее из рамы и спокойно покинул музей. Прямо на глазах смотрителей и отнюдь не изумленной публики. Скромная одежда и уверенные действия похитителя сбили всех с толку — его приняли за рядового сотрудника. Некоторые посетители думали, что, возможно, он просто меняет картину.

Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» провисела на этом месте до воскресенья, пока злоумышленник не снял ее вместе с рамкой и не покинул зал.

Записи видеокамер помогли установить автомобиль, на котором похититель приехал в Третьяковскую галерею, впоследствии отправившись к недостроенному дому в Одинцовском районе. Там у него и изъяли картину.


Архип Куинджи.
Стоимость этого шедевра из коллекции Русского музея Санкт–Петербурга эксперты оценили в несколько миллионов долларов. Пейзаж, написанный на картоне (в отличие от холста, его можно легко вынуть из рамы), украли в день 117–летия Куинджи — цинизма злоумышленнику не занимать. После завершения следствия картина вернется на прежнее место, вор понесет заслуженное наказание. А в самое ближайшее время «Третьяковка» обещает снабдить все экспонаты на своих временных выставках электронными датчиками безопасности. Новость обнадеживающая: для проекта Третьяковской галереи «Архип Куинджи» Национальный художественный музей передал четыре холста из своей коллекции — «Березовую рощу», «Ночь на Днепре», «В тумане» и «Дерево».

А вот эту работу Бэнкси унесли вместе с дверью.

К слову, похищение картины Куинджи стало не единственным арт–скандалом в минувшие выходные. Накануне украли работу Бэнкси, созданную им на дверях концертного зала Bataclan в память о жертвах терактов в Париже в 2015 году. Выполнена она была летом 2018 года. На черной двери белой краской Бэнкси изобразил силуэт в балахоне, который скорбно склонил голову. Граффити унесли вместе с дверями. Преступников также засняли камеры видеонаблюдения, но им удалось скрыться.

cultura@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter