На Гран–при Италии победил Льюис Гамильтон

Подиум остался в силе

Победе Льюиса Гамильтона на Гран–при Италии никто не удивился
Победе Льюиса Гамильтона на Гран–при Италии никто не удивился. Но, несмотря на успех лидера команды «Мерседес», итальянские тиффози ликовали. Их нынешний кумир, немецкий пилот Себастьян Феттель, променявший в этом сезоне свою родную чемпионскую команду «Ред Булл» на скудерию «Феррари», вновь поднялся на подиум, финишировав в 25 секундах позади победителя.



За 2 круга до финиша гонки живописно загорелся двигатель на второй машине «Мерседес», похоронив под клубами дыма надежду своего хозяина сохранить имидж и хотя бы финишировать на подиуме. Благодаря сходу Нико Росберга, основного конкурента Гамильтона за чемпионский титул, третье место на итальянской трассе в Монце досталось бразильскому ветерану Фелиппе Масса. В упорной борьбе он отвоевал это право у своего же напарника, который на последних километрах дистанции активно пытался обогнать бразильца.

Однако еще до появления клетчатого флага над Льюисом Гамильтоном нависла угроза дисквалификации. Оказалось, что на стартовую решетку болиды «Мерседес» были выпущены с недостаточным давлением в шинах, вопреки рекомендациям «Пирелли», установившим минимальный барьер для этого показателя. Накануне гонки «Формулы–1» аналогичное нарушение было обнаружено на одном из болидов ГП–2 российской команды «Русское Время», за что квалификационный результат ее пилота Митча Эванса был аннулирован, и гонщику пришлось стартовать с хвоста пелотона.

После долгого обсуждения, державшего более трех часов весь пресс–центр и команду–победительницу в напряжении и неведении, стюарды ФИА приняли наконец–то решение: никакого наказания по отношению к команде «Мерседес» не применять! Результат Льюиса Гамильтона был оставлен в силе. В специальном релизе, выпущенном по этому поводу, было разъяснено, что рекомендации «Пирелли» хотя и были направлены на повышение безопасности гонок, носят не обязательный, а рекомендательный характер. Такое решение вызвало противоречивые толки. Налицо явно двойные стандарты в оценке одинаковых ситуаций. Как говорится, «что не позволено челяди, позволено королю».

Таким образом, стюарды не рискнули создать в чемпионате дополнительную интригу, и Льюис Гамильтон еще больше упрочил свое лидирующее положение в погоне за своим уже третьим чемпионским титулом, имея преимущество в 53 очка над Росбергом.

Владимир Васильев и Матвей Михайльский, автодром «Монца», Италия.

Советская Белоруссия № 171 (24801). Вторник, 8 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter