Мнениями о том, как оценивать происходящие сейчас в стране события, делятся наши читатели

«Под бчб-флагом закопали живьем моих родных»

Мнениями о том, как оценивать происходящие сейчас в стране события, делятся читатели «СБ. Беларусь сегодня». Их письма в редакцию — новые убедительные свидетельства в копилку множества подобных фактов. Они известны тем, кто уважает историю. Но есть те, кто ее забыл. Либо не учил. Стоит все же наверстать упущенное… Государство и тут поможет. Если лопатить толстые учебники лень, придется полистать бумаги, где букв поменьше, — нормы, запрещающие героизацию нацизма и его символов. Разработкой такого законодательства уже занимаются специалисты и все заинтересованные.

«Я обращаюсь к разумной молодежи. Вам присущ максимализм, это нормально, но не поддерживайте предателей, идите своей дорогой. Накапливайте знания, приобретайте профессию, и Родина вас не забудет. Отметайте прибившихся к вам борцов. Это люди без определенной работы и цели, им все равно, какой флаг нести и кому служить.

Запомните: предателей терпят, может быть, будут платить, но их презирают. Патриотов помнят, предателей ненавидят.

Прочтите стихотворение Пушкина «Клеветникам России». Передаю по смыслу: вы грозны на словах, попробуйте прийти к нам, у нас хватит места для ваших гробов. Прогноз, как вы знаете, был верный.

Ребята, не ломайте судьбу. Жизнь — не кино, второго дубля не будет.

Думал, как подписаться. Чтобы не пачкали мой забор, пусть будет —

житель города Барановичи».

«В последних номерах русскоязычного еженедельника «Клайпеда» все чаще стали появляться статьи, вносящие разлад среди национальных общин. В числе «экспертов и знатоков истины» печатается некий Дядя Толик, который обзывает ­Президента ­Лукашенко. Но только белорусам позволено решать судьбу своей страны, а не каким-то дядямтоликам, зло лающим из-за забора.

Проехалась по белорусским событиям и некая Виктория Разгун. Она возмущена тем, почему клайпедские белорусы молчат, где их акции солидарности с протестующими? Она вопрошает: а может, они солидарны с «режимом» и его омоновцами-«садистами»? Что это, если не прямой призыв к расколу белорусской общины в нашем городе?

А Елена Алякнене также удивила неуважением к народу Беларуси, в большинстве своем проголосовавшему за «диктатора», приводя такие слова: «Это могли сделать лишь люди с отсутствием критического мышления. Пенсионеры, которые другой свою жизнь просто не представляют. Ведь пенсию-то выплачивают вовремя...» Вы позабыли, что эти пенсионеры вырастили, выучили вас, вашу страну подняли из руин и превратили ее в цветущий сад? А бчб-флаги они вырывают из рук протестующих потому, что еще помнят кровавые дела фашистских прихвостней, вершивших их под этими флагами.


И у нас так называемые белоповязочники во времена гитлеровской оккупации носились по селам с трехцветным флагом и в угоду новым хозяевам убивали мирных жителей. Они заставили моего отца копать себе могилу, а на родине моей мамы расстреляли 47 русских мужчин, в числе их и моего 17-летнего двоюродного брата. Кстати, эту акцию исполнили каратели батальона Импулявичюса, которые прославились также и на белорусской земле, соревнуясь в жестокости c бандеровцами.

Касательно личности ­Президента Республики Беларусь я могу судить с позиции организации клайпедских ветеранов. В мою бытность председателем совета этой организации более 30 ее членов принимали участие в сражениях с гитлеровцами на белорусской земле. По запросу посольства мы накануне юбилейных дат освобождения Беларуси представляли уточненные списки ветеранов и в дни празднования им лично послом вручались юбилейные медали, подарки и личное письмо от Президента Республики Беларусь. Так продолжается и сейчас.

Подобное внимание со стороны белорусских властей способствует повышению настроения наших ветеранов, которым здесь приходится нелегко в условиях непризнания их статуса как освободителей, а радикально настроенные националистические политики и СМИ в оскорбительной манере изображают советского солдата и в пику нам героизируют пособников гитлеровских оккупантов.

Что там говорить, если даже городские власти в дни освобождения нашего города не считают нужным поздравить живых участников боев за Клайпеду, которых на сегодня осталось только трое…

Мне многократно приходилось бывать в Беларуси. Белорусские ветераны войны полностью обеспечены государством материально, окружены всенародным почетом и уважением.

Прямо скажу, наши ветераны считают, что протесты против законной власти инспирированы носителями западной «демократии» с целью пробить брешь между Беларусью и Россией в своем очередном крестовом походе с надписью на щите «демократия».

Анфиян Антонов,  член клайпедской организации ветеранов Второй мировой войны антигитлеровской коалиции.

«Когда увидела, что снова над нашей страной развеваются фашистские флаги да еще идет под ними молодежь, стало страшно. Эти ребята не знают, как освобождали Беларусь от гитлеровских палачей. Они не знают, кто такой Горовец, Заслонов, кто командовал фронтами. Они не читали книг о детях на войне, а их надо вводить с 5-го класса».

Лилия Каволенок.

«Я таксама супраць бчб-сiмволiкi. Маю маму i яе ўсю сям’ю, усiх аднавяскоўцаў спачатку хацелi фашысты i палiцаi спалiць, а потым перадумалi i пагналi ў Азарычы пяшком. Маме было 11 гадоў. Хто не мог iсцi — па дарозе расстрэльвалi. Старэйшых адбiралi ў рабства ў Германiю. Калi iх фашысты з палiцаямi прыгналi ў Рудабелку, мама з сям’ёй i аднавяскоўцамi падумалi, што будуць расстрэльваць, i кiдалi ў раку ўсё, што ў iх было. Потым прыгналi ў Азарычы, сядзелi пад адкрытым небам, у балоце, у холадзе i голадзе.

Яны пiлi i елi тую ваду i снег, дзе спраўлялi патрэбу. Прывозiлi хлеб з апiлкамi, i то рэдка. Немцы кiдалi — каму ў галаву пападзе, каму ў рукi. А як было цяжка пасля вайны! А цяпер некаторыя ходзяць з бчб-сцягамi. Чаго iм не хапае? Я вось гэтага не разумею!

Паважаны Аляксандр Рыгоравiч! Мая мама i я галасавалi за вас, за мiр. Нам усiм патрэбны мiр».

Святлана Алейнiк,  в. Харомцы, Акцябрскi р-н.

«Что же будет с нашей Родиной? Есть еще люди в белорусских селеньях! И это дает надежду. А то когда смотришь на этих разъяренных, потерявших лицо и достоинство теток (одетых нормально, есть деньги на цветы, не изможденных трудом и отсутствием еды), я лично пугаюсь. И как жить?

Под бчб-флагом в Радошковичах закопали живьем моих родных, не пожалели даже только что родившую мою 21-летнюю родственницу с 3-недельным ребенком».

Д. А. Леднева, Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: