Почтовая открытка

Мне пришла почтовая открытка. Из ЮАР! На карточке — побережье океана. Лазурные волны разбиваются о белый песок... Только подумайте, чтобы попасть ко мне в руки, она за 15 дней пролетела девять тысяч километров!

Мне пришла почтовая открытка. Из ЮАР! На карточке — побережье океана. Лазурные волны разбиваются о белый песок... Только подумайте, чтобы попасть ко мне в руки, она за 15 дней пролетела девять тысяч километров!
«Зачем так долго ждать? — воскликнут скептики. — Теперь же кругом интернет! Всего несколько мгновений — и ваше виртуальное послание уже на другом конце света... Какой может быть интерес в банальных кусочках картона?»
А вот какой. Идея завести друга через простую почтовую карточку существовала еще в СССР, когда интернета не было и в помине. Современный вариант этого хобби, так называемый посткроссинг, зародился в 2005 году. Его создатель, португалец Пауло Магальяеш, очень любил получать и отправлять почтовые открытки. И хотел разделить свое увлечение с миллионами людей по всему свету. Как это сделать? Ответ прост — открыть веб–сайт.


Процедура совсем несложная: вы регистрируетесь на сайте, получаете пять адресов и посылаете открытки. Здесь вас и ждет сюрприз: все адреса распределяются случайным образом! И как только одна из ваших почтовых карточек дойдет до адресата, живущего, скажем, в Китае, ждите привета, например, из Финляндии!


— Вы даже не представляете себе, насколько это занимательно! — делится впечатлениями Ванесса Шмитт, посткроссер из Германии. — Ведь держать в руках открытку, на которой написано несколько теплых слов, куда приятнее, чем получить пускай и обстоятельное, но виртуальное письмо... К тому же можно совершить настоящее путешествие, не выходя из дома! На открытках часто изображают не только туристические достопримечательности, но и обычаи, быт жителей своей страны...


А как обстоит дело с «культурными» открытками у нас? Решив узнать это, отправился на Главпочтамт. На мой вопрос: «Есть у вас почтовые карточки с белорусскими национальными костюмами или обрядами?» — продавец только покачала головой. Хотя в той же Германии достать подобные открытки большого труда не составит...


— Может быть, это недоработка издателей, — считает историк–коллекционер Владимир Лиходедов. — В Советском Союзе, например, какой только тематики не было! И Великая Отечественная война, и корабли, и города, и даже этнография... А в настоящее время этнографических открыток не хватает. Точнее, их просто нет! Все сегодня ищут сиюминутную выгоду. А почтовая карточка — ну что это за заработок? С другой стороны, на многих курортах это довольно прибыльный бизнес. Судите сами — туристы, приезжая на отдых, обязательно купят себе какой–нибудь сувенир. И часто такой сувенир — открытка. А в Беларуси этим почему–то не пользуются...


Обнадеживает такой факт: в конце мая одно из минских издательств выпустило набор, посвященный 600–летию Грюнвальдской битвы. Но неужели такие нужные открытки будут выпускаться только по большим праздникам?
— Сегодня интерес к истории и культуре нашей страны растет, и мы стараемся идти навстречу нашим клиентам, — отвечает директор этого издательства Константин Соколов. — Подтверждение тому — уже вышедшие комплекты открыток «Легенды Старога Мiнска» и «Грунвальдская бiтва». Но это не все — мы уже готовим к изданию фотоальбомы известных белорусских мастеров о Минске и Беларуси.


В этом году посткроссинг отметил свой первый маленький юбилей — пять лет. У нас проект только набирает обороты: не так давно число его участников перешагнуло за три тысячи. И эта цифра растет — а значит, слухи о смерти почтовой открытки сильно преувеличены...


Кстати


В проекте «Посткроссинг» участвует более 195 тысяч человек из 211 стран мира. За пять лет посткроссеры отослали почти 5 миллионов открыток, причем в тройке самых активных — пользователи из Финляндии, США и Германии. Беларусь по этому показателю занимает пока 20–е место.

 

Дмитрий Горский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter