Электронная система и развитие сети почтоматов: «Белпочта» — о своих планах на ближайшие годы

Почта в цифровом конверте

Отправить письмо, выписать газету, получить перевод — несмотря на то что большинство белорусов умеют пользоваться интернетом, потребность в традиционных формах коммуникации никуда не исчезает. Подтверждает это и спрос на услуги республиканского унитарного предприятия «Белпочта», которое идет в ногу со временем и внедряет в свои процессы новейшие технологии. В преддверии Всемирного дня почты, который празднуется 9 октября, корреспондент «Р» узнал о том, как будет развиваться нацио­нальный оператор почтовой связи.

 
«Белпочта» — это сложный механизм, оснащенный всеми средствами автоматизации и цифровизации.

«Белпочта» — это сложный механизм, оснащенный всеми средствами автоматизации и цифровизации. Но и, разумеется, есть куда расти. Для этого на предприятии была принята стратегия развития на 2021–2025 годы, которая предусматривает совершенствование основных услуг в части улучшения качества доставок, логистической системы, цифровизации происходящих процессов.

Одним из основных проектов, который сейчас разрабатывают на предприятии, является национальная почтовая электронная система. Она предполагает отправку и получение простых и заказных писем онлайн, без посещения отделения почтовой связи, круглосуточно обеспечивая высокое качество сервиса доставки и получения. Сейчас данная система, направленная на удобство пользователя, находится в разработке.

— Второй масштабный проект, который мы воплощаем в жизнь с 2019 года, называется «Мобильный почтальон», — рассказывает заместитель гендиректора по коммерческой деятельности РУП «Белпочта» Андрей Важник. — Мы обеспечиваем практически каждого почтальона, особенно в сельской местности, мобильными устройствами, позволяющими оказывать почти полный спектр услуг. В итоге наши сотрудники могут обслуживать клиента удаленно, не в отделениях почтовой связи, а прямо на месте, принимая платежи, оформляя подписку, выплачивая денежные переводы. Все это существенно улучшает качество обслуживания.

Наряду с мобильными почтальонами важно и мобильное обслуживание передвижными почтовыми пунктами. По словам заместителя гендиректора, 80 процентам сельских населенных пунктов услуги оказываются именно автоматизированным способом.

Еще один проект, которому «Белпочта» придает большое значение, связан с обеспечением круглосуточной бесконтактной доставки почтовых отправлений с товарным вложением, то есть с развитием сети почтоматов. На данный момент в ней находятся 40 почтоматов в различных городах Беларуси. Почтомат — это автоматизированный комплекс с ячейками трех видов размеров. Сейчас такие системы работают только на получение международных почтовых отправлений, но со временем с их помощью можно будет и оставить посылку, и получить внутреннее почтовое отправление. Как отметил Андрей Важник, на предприятии планируют наращивать эту форму отправки и получения посылок.

— Важно обеспечить технологические процессы должным образом, — подчеркивает специалист. — Это касается процессов автоматизации сортировки и обработки почтовых отправлений, развития мощной логистической службы, которая будет управлять всеми аспектами доставки.

grudnitskiy@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter