«Формула-1». Гран-при Бельгии. Главная гонка

Победной поступью к досрочному чемпионству

Если ты действующий чемпион и у тебя в руках самая быстрая машина, то тебе ничего не остается иного, как выигрывать гонку. Причем не одну, а десятую подряд в сезоне. И не важно, с какого места ты стартуешь. Вот и все, что можно сказать о прошедшей сегодня в Спа-Франкоршам главной гонке Гран-при Бельгии чемпионата «Формулы-1».

Десятая подряд победа Макса Ферстаппена

Кристиан Хорнер поздравляет своего подопечного с победой

Как ни старались бельгийские синоптики заверить зрителей, приехавших на этот этап, что во время гонки будет дождь, у них ничего не получилось. Погода словно посмеялась над метеослужбой, решив не вмешиваться в спор гонщиков  за призовые и прочие места. От этого исход гонки, а точнее сказать, ее победитель был предрешен. И не важно, что после старта с шестой позиции Максу Ферстаппену понадобилось 17 кругов, чтобы выйти в лидеры и сохранить затем первую позицию до клетчатого флага. Как заявил сам голландский гонщик, он мог бы проехать 300 км дистанции еще быстрее, чем это сделал. Но в этом не было нужды. Его соперники остались далеко позади.  Шарль Леклер, стартовавший с поула и финишировавший третьим на «Феррари», уступил лидеру «Ред Булл» более полминуты. А напарник Ферстаппена мексиканец Серхио Перес, позволивший австрийской «конюшне» заработать победный дубль, уступил действующему чемпиону 22 секунды, хотя и стартовал в отличие от Макса не с третьего, а с первого ряда. 

Такова действительность на сегодняшний день в чемпионате «Формулы-1». Единственное, чего не удалось сделать голландцу в это воскресенье, так это показать время лучшего круга в гонке. Этого удовольствия его лишил британский многократный чемпион Льюис Хэмилтон. Пилот «Мерседес» рискнул за 4 минуты до финиша  провести дополнительный пит-стоп, и последний круг своей гонки на новых шинах ему удалось проехать быстрее всех.

Обладатель лучшего круга в гонке Льюис Хэмилтон

Зрительское голосование присудило звание «Гонщик дня» победителю Гран-при, хотя и не с таким большим перевесом, как он, по всей видимости, ожидал. Всего 15% голосовавших в интернете зрителей отдали свои голоса Максу Ферстаппену. А ведь это практически его домашняя гонка. Мама голландского чемпиона – бельгийка, папа – бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен – голландец. А сам герой дня родился недалеко от этой трассы во фламандской части Бельгии. 

Справедливости ради отмечу, что число его ярых болельщиков по сравнению с прошлым годом поубавилось. Как это часто бывает в автоспорте, легкие победы не добавляют популярности чемпионам. И не удивительно, что центральные трибуны, где фанатов «Ред Булл» было заметно меньше, чем в тех местах, где билеты продавались исключительно сторонникам Макса Ферстаппена, зрители скорее симпатизировали каждому удачному эпизоду в исполнении соперников действующего чемпиона, чем реагировали на легкие обгоны самого гонщика дня.        

Серхио Перес борется за свое место в следующем сезоне?

Кому-то может показаться и странным такой мой вывод, мол, у мексиканского гонщика есть подписанный контракт на 2024-й год с командой «Ред Булл». Но давайте смотреть правде в глаза. Сколько раз уже имеющиеся даже многолетние контракты разрывались между командами и гонщиками в пользу других, более успешных пилотов? Много. В конце концов при необходимости вопрос встанет только в размере «откупных», которые команда заплатит гонщику, если решит с ним расстаться досрочно. 

Серхио Перес в том виде, каким он себя показал сегодня в Спа-Франкоршам, вполне устраивает австрийскую «конюшню». Мексиканец хорошо квалифицировался.  После старта со второй позиции он сумел выйти в лидеры, обогнав стартовавшего с поула соперника. В нужный момент не мешал обгону своего именитого напарника, а затем спокойно довел машину до финиша, обеспечив «Ред Булл» победный дубль. Это именно то, чего от него и ждут. А всякие разговоры о том, что пора Серхио на пенсию и что австрийцы задумываются посадить во вторую машину вместо него кого-нибудь из молодых перспективных конкурентов, это все от желания журналистов создать новую тему для обсуждения. 

Серхио Перес с чувством выполненного долга

Самым популярным слухом за этот уик-энд было то, что якобы австралиец Марк Уэббер, управляющий карьерой своего соотечественника Оскара Пиастри, имел конкретные переговоры с руководством своей бывшей «конюшни» по поводу контракта для своего подопечного в «Ред Булл». Естественно, что успешный финиш Серхио Переса сильно ослабил аргументацию подобных слухов. На сегодняшний день, когда Макс Ферстаппен в одиночку способен обеспечить досрочную победу своей команде в Кубке конструкторов, разговоры о том, кто ему будет помогать в этом деле в следующем году, совершенно неактуальны.   

И все же мексиканскому ветерану стоит меньше совершать ошибок в квалификациях. Стартуя с первого ряда, у него меньше риска их сделать во время гонки. А вот прорываться сквозь пелотон – дело неблагодарное, даже если у тебя самая быстрая машина. Всегда можно наткнуться на кого-нибудь неуступчивого или на не очень опытного пилота, который тебе помешает достичь намеченного.

Сайнс против Пиастри

Этой аварии могло и не быть, при условии, что оба гонщика уважительно бы отнеслись к главному тезису автоспорта: чтобы выиграть гонку, надо сначала финишировать в ней. На старте пилот «МакЛарен» слишком уж опрометчиво рискнул пройти первый поворот по внутреннему радиусу. Здесь в Спа-Франкоршаме это очень редко кому удавалось сделать. И в стартовой толчее без контактов здесь не обойтись. Слишком уж много машин приезжает в этот коварный первый поворот бельгийского автодрома на стартовом круге. Таковы уж его особенности.

К сожалению, Оскар Пиастри на параде проехал больше дистанции, чем в гонке

Хорошо еще, что обошлось без последствий для здоровья пострадавшего гонщика. Испанец с заблокированными колесами просто вытолкнул «МакЛарен» соперника  в отбойники. В итоге сошли оба, Пиастри чуть раньше, на этом же круге просто съехал с траектории, чтобы избежать выезда машины безопасности, а Сайнс –  на 14-м круге из-за механических проблем. Очевидно, столкновение не прошло даром и для машины «Феррари».

Стюарды посчитали этот инцидент гоночным, решив никого не наказывать. Правда, у обоих гонщиков была своя правда. Испанец считает, что Оскар не должен был пытаться пройти этот поворот по внутреннему радиусу, а тот в свою очередь упрекает соперника в том, что он не оставил ему выбора и пришлось уклоняться от столкновения. Увы, безуспешно. Остается лишь сожалеть, что мы не увидели в исполнении вчерашнего призера хорошую гонку, на которую рассчитывали зрители и британская команда. 

На параде Карлос Сайнс еще не знал, что он не финиширует в гонке

Первый поворот стартового круга гонки

«Феррари» на подиуме, но пока не в лидерах 

Тот факт, что Шарлю Леклеру удалось удержать Льюиса Хэмилтона позади себя на финишном участке гонки, говорит о возросшем темпе машин итальянской скудерии. Но для того, чтобы включиться в борьбу за второе место в Кубке конструкторов, на мой взгляд, этого еще недостаточно.  Пока еще только «Феррари» приблизилась к «Астон Мартин». И это даже не благодаря успехам итальянцев, а скорее потому, что британско-канадская «конюшня» явно сдала свои позиции. 

Фернандо Алонсо финишировал между пилотами «Мерседес» и пока идет третьим в личном зачете

В Спа Фернандо Алонсо финишировал пятым, не сумев догнать Хэмилтона, но и не подпустив к себе на расстояние атаки Рассела. Пилотов «Мерседес» разделили бы на финише почти полминуты, если бы Льюис не поехал в боксы за новым комплектом шин. 

Лэнс Стролл под занавес гонки сражался за каждое возможное очко, но вынужден был уступить натиску «Альпине» Эстебана Окона,  финишировав лишь девятым. Хорошо еще, что слишком  быстрый в этот день Юки Цунода на своем «Альфа Таури» не сумел у канадца отобрать и эту позицию. 

При таком положении вещей вряд ли «Астон Мартин» будет претендовать на второе место в командном зачете. Но побороться за третье, которое у нее сейчас еще есть, с командой «Феррари» подопечным Лоренса Стролла вполне под силу. Особенно, если итальянская скудерия продолжит  удивлять нас своими осечками как в стратегии работы командного мостика, так и оплошностями на пит-стопах.   

А пока что «Мерседес» имеет в своей командной копилке 247 очков, против 196 у «Астон Мартин» и 191 у «Феррари». Да, подиум Шарля Леклера на Гран-при Бельгии приятно порадовал тиффози, но вот авария Карлоса Сайнса сильно уменьшила результат, которого скудерия могла бы добиться в Спа.

Летний отпуск на месяц

Из Бельгии команды разъезжаются по домам. Начинаются летние каникулы. И ровно  через четыре недели в соседних Нидерландах пройдет следующий этап этого сезона. Подводя итоги, можно констатировать лишь одно: «Ред Булл» – бесспорный лидер чемпионата, а Макс Ферстаппен вряд ли упустит возможность заработать досрочно свой третий чемпионский титул. Но интрига продолжает присутствовать в гонках. Команды подтянулись к лидерам, а главное – выровнялись по силам между собой. Поэтому интерес к чемпионату не пропадет. 

В Европе пройдут еще два этапа. После Зандфорта Большие Призы поедут в Монцу на Гран-при Италии, который станет завершающим перед большим заморским турне этого сезона. И мы будем следить за событиями на трассах с той же регулярностью, которая у нас была до сих пор.

В этот день в гонке работа Берна Майландера не понадобилась

Джордж Рассел не смог одолеть Фернандо Алонсо

Эйфория на подиуме Гран-при Бельгии
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter