Минск. Издатель Н.Кондрусевич, 2020
я книгу книгу на столе оставлю для тебя
я книгу книгу для тебя оставлю на сто лет
Это удивительное издание посвящено всего одному стихотворению. Его автор, минский поэт Дмитрий Строцев, запоминается особой манерой декламации, которую называет «поэтическими танцами». И стихи его завораживают особым магическим ритмом. Это стихотворение было написано на заказ, как закадровый текст к мультфильму. Но лента вышла без закадрового текста. Автор говорит: «Читаю «Отца и сына» в концертах, но меня всегда не покидало чувство, что стихи просят об изображении, что им нужен визуальный диалог, ведь они сочинялись в картинку. И я решился на книгу одного стихотворения, на книгу, которая будет прямо нарисована для «Отца и сына».
Соединить слово и картинку взялась петербургская художница Татьяна Сергеева. Причем иллюстрации к книге — это изначально картины, написанные маслом на холсте, а буквы и слова — их главные герои.
твой отчий мир твой нежный дом уже не дорогой
тебе заменит волчий мир тревожный сон другой
тебе откроют зеркала кривые зеркала
что нет меня добра и зла что чернота бела
когда шепнут тебе шепнут что больше нет меня
ты книгу книгу разверни у сердца у огня
ты книгу книгу разверни у сердца у огня
и в сердце в сердце загляни и обними меня
Эпичная, философская история, обращение отца к сыну, слова, за которыми угадывается невероятно много. Отец завещает сыну весь созданный им мир, в котором собирается остаться, раствориться и после конца земного существования.
Мир‑книга — это чрезвычайно сложный и глубокий философский образ, который можно долго истолковывать.Мистический, внепространственный смысл придает отсутствие знаков препинания и строчных букв. Издание стильно оформлено и появилось на свет благодаря краудфандингу.
а если ты совсем забыл а если ты забыл
того кого ты так любил того кого любил
я не забуду все равно я буду все равно
и буду буду буду ждать как ждет в земле зерно
и как зерно и как зерно я для тебя умру
а ты вернешься поутру проснешься поутру…
Патрик Зюскинд. Сражение
Санкт‑Петербург, Азбука, 2019
Книга — тренд времени: короткий выразительный текст на равных с визуальным рядом. Рассказ известного писателя Патрика Зюскинда и рисунки известного художника Жан‑Жака Семпе. Необычный формат, тонкие, подробные картинки, которые можно долго рассматривать. Это не именно иллюстрации к рассказу, это изображения, которые помогают создать его атмосферу. В Люксембургском саду любители играют в шахматы. Здесь есть свой чемпион — пожилой, затрапезно выглядящий Жан, неторопливый и скучный. Он обыграл всех, потому что не делает ошибок, и все его за это ненавидят. Поэтому, когда появляется новый игрок — молодой, элегантный, романтичный, с замашками гения, — все счастливы. Молодой гений с необычайно смелой манерой игры непременно побьет старого трусливого зануду, отомстит за всех! Поэтому в любом, самом нелепом ходе молодого вундеркинда видят гениальную стратегию. Помните сеанс одновременной игры Остапа Бендера в деревне Васюки? Принцип мухлежа тот же самый. Старый Жан, чувствуя пренебрежительную ненависть публики и ее веру в соперника, а также надменную уверенность того соперника, теряется. Он много раз может легко расправиться с врагом… Но не решается, ведь не допускает мысли, что тот просто слабый шахматист — а вдруг все эти его промахи хитрая ловушка? Здесь и конфликт поколений, и диссонанс между внешностью и внутренним содержанием. Есть над чем задуматься. Ведь публика действительно так легко покупается на видимость, на пафос и не ценит то стоящее, что кажется простым и доступным.
Рассказ Патрика Зюскинда «Сражение» учит не покупаться на пафос и внешнюю привлекательность, ведь гений может выглядеть совсем обычно и всех раздражать.Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр. Независимости, 72.