По итогам 2023 года количество претензий на качество оказываемых ЖКУ снизилось на 3,7 процента – Трубило

По итогам 2023 года количество претензий на качество оказываемых ЖКУ снизилось на 3,7 процента (задание – минус 1,5 процента). Об этом сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило во время заседания коллегии ведомства, которое проходит сегодня, 16 января, в Минске. Участие в мероприятии принимает заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак.


– Важнейшими вопросами, которые интересуют граждан в сфере ЖКХ, остаются стоимость, качество и оперативность предоставления жилищно-коммунальных услуг. Вся работа системы жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение этих вопросов, – сказал Геннадий Трубило. – Нынешний год особенный. Главой государства поставлена очень амбициозная цель – поднять контроль качества производимых товаров, работ и услуг, качество жизни страны на более высокий уровень. 

По его словам, в отрасли ЖКХ в прошлом году почти все поставленные задачи выполнены. А по сравнению с 2022 годом по большинству показателей госпрограммы "Комфортное жилье и благоприятная среда" отмечается положительная динамика. Выполнены и отдельные поручения Правительства. 


– Мы достигли позитивных изменений по наиболее чувствительным и значимым для жизни людей направлениям, – подчеркнул глава ведомства. 

Так, в 2023 году после капитального ремонта введено в эксплуатацию 3 миллиона 454 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов (95,1 процента от плана). Объемы выполненного капитального ремонта превосходят показатели прошлых лет, акцентировал внимание министр: 


– В прошлом году заменили более тысячи лифтов. Отмечу, что в стране практически не осталось лифтов со сверхнормативным сроком эксплуатации. Кроме того, отремонтировано более миллиона трехсот пятидесяти тысяч квадратных метров кровель жилых домов и более четырех тысяч подъездов. Заменено более 95 тысяч устаревшего осветительного оборудования и 391,89 километра тепловых сетей. 

– В 2024 году году перед отраслью жилищно-коммунального хозяйства стоит задача не допустить падения достигнутых показателей, а также продолжить оказывать качественные услуги населению, – подытожил Геннадий Трубило. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter