Пляшите сами

Впервые Беларусь участвует в «Танцевальном Евровидении»

Впервые Беларусь участвует в «Танцевальном Евровидении»


Не думала, что доживу до такой минуты. Звонят давеча мне коллеги с телевидения и предлагают поучаствовать в конкурсе «Танцевальное Евровидение–2009». Что ж, дело молодое, конечно, можно и сплясать... Но я как–то отчетливо припомнила трансляции прошлогоднего конкурса, где россиянка Татьяна Навка и ее партнер Александр Литвиненко в седьмом поту выкручивали друг другу ноги и руки под песню Высоцкого «Кони привередливые», заняли лишь второе место... и очень расстроились. Люди, если Татьяна Навка, всемирно известная фигуристка не стала на этом конкурсе лучшей, я очень сомневаюсь, что могу претендовать на участие в таком мероприятии... Если только ради смеха. В последний раз я танцевала с директором школы на выпускном балу, точнее, это он со мной танцевал, обняв за талию большими руками. Я от смущения и ужаса только глазами хлопала и не могла дождаться, когда же кончится музыка и меня «выпустят с паркета» наконец лимонада попить.


Ладно, допустим, я спятила и шансом засветиться перед телекамерой решила с энтузиазмом воспользоваться. Спрашиваю у коллег: «А что для участия в «Танцевальном Евровидении» конкретно мне нужно сделать?» Отвечают: «Ходить два раза в неделю на тренировки с профессиональными танцорами во Дворец детей и молодежи. Да ты не волнуйся, там таких, как ты, много будет, в смысле непрофессиональных танцоров». Оказывается, по правилам европейского конкурса каждая страна–участница должна представить танцевальную пару, причем один из партнеров — профессионал в танце, другой — известный человек в любой другой области, помимо танцев. Предварительно под таким ответственным проектом уже подписались артисты Алешко, Абалян, Тамело, Гайдук, Влада, Хлестов, словом, вся моя «рабочая» телефонная книжка... Дизайнер Иван Айплатов и актриса Валерия Арланова, возможно, тоже рискнут танцевать «Лявониху» в прямом эфире многих европейских телеканалов: каждая пара «Танцевального Евровидения» должна представить два танца: один — на выбор из стандартной или латиноамериканской бальной программы, один — в свободной форме, отражающий национальную культуру страны. По моим данным, в себе засомневались лишь Галина Шишкова да Ирина Смольская и пока не подтвердили своего участия в соревновании, но вот многие другие медиа–персоны предложение танцевать за страну приняли без вопросов. В национальный финал конкурса выйдут восемь пар, и ближе к лету телезрители Первого телеканала выберут среди них одного финалиста — делегата на «Танцевальное Евровидение».


Веселые все–таки ребята — звезды эстрады. Где–то в глубине души я, конечно, очень восхищаюсь их безотказностью и храбростью, умением абстрагироваться и участвовать с одинаковой легкостью в любом мероприятии, лишь бы «под телекамерами». Одновременно я волнуюсь: зрители «Танцевального Евровидения» оценивают танец, хореографию, костюмы, выбор музыки... Это такие гигантские физические и финансовые расходы — подготовить классный номер... По самым скромным подсчетам, нужны десятки тысяч долларов! Неужели все поп–артисты готовы пойти на такие траты? Или я что–то пропустила?.. Разве только Иван Айплатов сконструирует для финалистов сногсшибательный недорогой костюм, а Хлестов бесплатно обработает белорусскую народную песню до уровня международного хита. Но вот что с хореографией будет, я пока не представляю. Руководить проектом «Танцевальное Евровидение» в Беларуси будет директор Белгосцирка Татьяна Бондарчук. Недавно Татьяна Николаевна возглавила Белорусскую федерацию танцевального спорта. Возможно, она и предложит на европейский танцевальный конкурс хорошую кандидатуру, танцора–суперпрофессионала. Хотя коллеги из отдела спорта утверждают, что в мировом рейтинге белорусские танцевальные пары не занимают пока лидирующих позиций...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter