Пишите глубже

Минским предприятиям рекомендовано обновить сайты

Минским предприятиям рекомендовано обновить сайты


Покупки через интернет — весомая доля объемов продаж за границей. Продвижение товаров через сеть — стратегически важная часть любой маркетинговой кампании. Как предлагают товары наши производители? Об этом разговор особый. Да, известные брэнды много усилий вложили в разработку сайта: удобная навигация, есть версия на иностранном языке, фотографии товаров анфас и в профиль. Но, увы, многие другие предприятия и не думают делать ставку на представительство в интернете. Почему? Этим вопросом задались в Мингорисполкоме и дали одну неделю нескольким десяткам минских предприятий на модернизацию своих сайтов. Давно пора!


— Все, у кого есть большие складские запасы, должны для начала хотя бы вывесить на сайте цены на продукцию, — считает начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский. — Допустим, покупатель готов приобрести холодильник, но живет в России и не может узнать стоимость. Другое дело, если бы информация была размещена на сайте.


Это одна из многих претензий, которые предъявляют потенциальные партнеры нашим производителям. Что сейчас узнаешь на сайтах предприятий? А давайте посмотрим.


...Открываем страничку фабрики «Людмила». Последняя новость датируется февралем. Вместо осенних головных уборов посетителю предлагают «новую коллекцию «Весна — лето–2009», английской версии нет, общего поиска по сайту тоже, каталог продукции можно посмотреть, но опять–таки цены не указаны...


Звоним на фабрику.


— Предприятия легкой промышленности сейчас находятся в тяжелом положении, — горестно вздохнули в отделе маркетинга «Людмилы». — Нехватка средств не позволяет нам сделать качественный дизайн сайта, который обойдется тысячи в две долларов. А если выложить в интернет английскую версию, то это дополнительные расходы на переводчика... Раз в год мы обновляем сайт и делаем это своими силами.


Иностранцы, которые приезжают к нам, с удовольствием покупают белорусскую одежду, обувь. Но если какая–нибудь торговая сеть решит разнообразить ассортимент, то сайт «Людмилы» ее специалисты просто не найдут. Ссылка на ресурс окажется в конце списка, который выдаст поисковик. Так же, как на интернет–страничку «Минскпроектмебель», о которой, похоже, «админы» давно забыли: последняя новость была месяц назад, прайс–лист... вообще без цен.


Если же вы захотите купить холодильник «Атлант», цены тоже придется узнавать либо по телефону, либо в магазине. Потому что стоимость продукции на сайте предприятия не указана. Хотя сама интернет–страничка хорошая, с подробными описаниями и фотографиями.


— Обновлять новости на сайте нужно хотя бы два раза в неделю, — считает Мария Мычко, специалист по рекламе одной из минских фирм. — Дело в том, что в поисковых системах работают специальные роботы, которые периодически заходят на сайты. Вот они раз заглянули, другой, третий, а новостей все нет... Рейтинг интернет–странички в поисковых системах резко упадет. Не менее важно, чтобы сайт был удобным, на нем можно было сделать заказ и т.д.


Что–то похожее мы нашли на сайте «Горизонта» — хороший дизайн, удобно ориентироваться. «Кликнул» на картинку с заинтересовавшим товаром — и вся информация на мониторе. Даже интернет–магазин есть! Цены указаны не только в белорусских рублях, но и в валюте.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter