Перевозчик не должен проявлять халатность, заботясь о безопасности пассажиров – Станкевич

Таким мнением поделилась Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков.

Иллюстративное фото

Указ № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» помогает усовершенствовать сферу пассажирских перевозок. Документ предусматривает создание общего реестра, где будут собраны сведения о водителях, диспетчерах, автобусах в нерегулярном сообщении и такси, создает условия для добросовестной конкуренции и повышения ответственности всех участников процесса за качество оказываемых услуг. Екатерина Станкевич уверена, что перевозчик не должен проявлять халатность, заботясь о безопасности пассажиров. Эксперт также отмечает следующие моменты:

– По результатам проведенных собраний, организованных Транспортной инспекцией, можно отметить основные изменения, которые вызывают настороженность среди тех, кто занимается нерегулярными перевозками.  Среди них – установка камер в салоне. Хотя именно благодаря видеонаблюдению раскрывается большое количество преступлений и правонарушений. На мой взгляд, установка камер с предоставлением информации – необходимость. Другой вопрос, как и сколько хранить информацию. Пока обсуждается вариант хранения до 30 дней. По словам представителей Транспортной инспекции и ГАИ, главное, чтобы устройство производило съемку – как в салоне, так и по ходу движения автомобиля. Сейчас камера с картой памяти стоит около 150 рублей. Думаю, эта сумма вполне доступна для тех, кто ежедневно пользуется дорожной и придорожной инфраструктурой, которая обеспечена государством. 

Также, по словам эксперта, еще один волнующий вопрос – случаи исключения из реестра перевозчика за нарушение, ответственность за которое должен нести водитель:

– Например, водитель нарушил правила эксплуатации автомобиля. Случай относится к эксплуатации автомобиля с неисправностями. Но перевозчик должен нести ответственность за выпуск на линию, а не за то, что у водителя, например, образовалась трещина на стекле. Нормой предусмотрено, что решение об исключении из реестра будет приниматься коллегиально, что, возможно, исключит несправедливость, но режим и порядок обжалования, к сожалению, так и не обозначены в документе.

Екатерина Станкевич назвала и другие актуальные вопросы для Ассоциации профессиональных перевозчиков:

–  Это создание и ведение общедоступной для контролирующих органов информационной базы о получении дополнительного образовании водителями транспортных средств и медицинских справок  для исключения подлога. Также, в частности, вопрос установки необходимости запрета на регулирование тарифов на перевозку иными лицами, кроме перевозчика и государства. Но пока не урегулирована ситуация с тем, что тарифы на перевозку определяются самой интернет-платформой, не учитывая, что эта стоимость не позволяет покрыть все расходы организации, в том числе и качественный ремонт. Здесь надо действовать взвешенно и грамотно, понимая, что в приоритете – безопасность пассажира.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter