Люди по большей части брезгливы. Вот стоит перед дверью женщина с поднятым кулачком и со свитой всеядных позади: денег, может, и бросят. Но дверь не откроют, нет

Перестаньте стучать. Вам не откроют

В этом году белорусская оппозиция, если брать ее в целом и в развитии, разделилась. Грубо вот как: есть те, кто понимает некрасовское — ты можешь и не быть на самом деле поэтом, что бы тебе самому ни казалось. Но гражданином (патриотом, белорусом) — обязан. Должен. Потому что так надо. 

Есть другие: кто сразу (а кто и в процессе) переметнулся на сторону «белоцепкальных». Догнавшие «птицу-тройку» и устроившиеся в хвосте и под ним. Сначала «просто отложившие» в сторону «нацiянальна-адраджэнчэскiя iдэi» — мол, пусть эти, новые, свалят, а мы тут как тут. А потом и просто предавшие все то, о чем распрягали до весны этого года. Ибо речь-то сейчас идет — и они ведут — о потере независимости Беларуси. Об отъеме суверенитета. О «давайте разбомбим эту страну, раз она с нами не согласна, к чертовой матери, потом разберемся». 

Так ведь даже и «разбираться» там некому. Ошую и одесную сидят Франак Вячорка, более всего известный тем, как про… (зачеркнуто) потерял в аквапарке халат. И Александр Добровольский — его «Шесть возможных сценариев развития ситуации в Беларуси» живо напомнили одесского ребе, пожалевшего сдохшую курочку: «Жаль, а у меня еще столько идей было». Под столом, видимо, до поры скрываются прочие искусственно оживленные наши политические зомби, облезшие лебеди со старыми грибами. 

Ах да — и Пазьняк. 
Причем не стоит обольщаться: «старая» оппозиция, по весне небрежно сброшенная со стола «новой», — она не против. Она не за Беларусь. Ей другое обидно: все западные деньги сейчас, считай, идут мимо них. Вот поэтому-то Санников и клеймит Тихановскую: «Она остается в игре КГБ, для меня уже нет такого кандидата». Оно бы и хорошо было, нет так нет. 
Зато деньги под нее — есть. Тогда меняем убеждения: «Из окружения Тихановской звучали различные предложения, иногда взаимоисключающие. Некоторые воспринимались как попытка сбить, заболтать протесты. Говорить пытались многие, предлагая невразумительную повестку дня, выдвигая безумные инициативы типа референдумов или партийного строительства». Или ультиматума, можно добавить. Трибунала — еще безумнее, хотя куда уж. Или отключения от ­СВИФТа. 

Снова не выходит, все равно санниковых и прочих милинкевичей в обоз не берут. Самим не хватает, огрызаются. Ну, тогда получайте: «Лидеры оппозиции не присутствуют в разговорах, которые происходят сегодня между Европой и… (и кем, имя, сестра, имя назови!) и некоторыми представителями Беларуси». Всем ли понятно? До каждого ли из спонсоров дошло, что вы не с той некоторой встречаетесь, в то время как «лидеры» брошены вами же без денег? 

Но ведь некоторые тихановские с кем только не встречались, пытаются возразить предавшие псы волкам оппозиции, ставшим на головы зубров? «Результат, извините, отрицательный», — итожат санниковы. 
Иначе говоря, часть «старой» оппозиции переступила, как через упавшее исподнее, через свои же принципы и пошла служить гуайдихе. Попросту — предала идеалы. За деньги. За те же деньги. Раньше, правда, они сами гранты делили, теперь приходится глотать, что дают. Однако — пока сыты. 
Другая же часть не сумела засунуть свои амбиции настолько глубоко, они виднелись, пусть и едва, — теперь сидит без тех денег. И тоскливо гундит. 

Ах да — и Пазьняк. 

Вообще говоря, все они — предатели интересов белорусского народа. О котором что ни день «радеют». Потому как санкции против родной страны — а к ним вот уже 30 лет бесперебойно призывают все (и старые, и малые) оппозиционеры из этой части — есть антигосударственная, антинародная, антибелорусская деятельность. Как ее ни крути. А они ведь и не думают останавливаться: «Третий пакет санкций будет принят через две недели, четвертый и пятый, скорее всего, в январе и феврале». А там и седьмой, и девятый… не просквозило бы нас на ваших похоронах, спадарство. 

Общество это нутром понимает, спиной чувствует. «Сколько времени я буду возглавлять Беларусь — вопрос открытый», — врет Тихановская тутбайкам. Потому как вопрос закрыт уже давно: нисколько. Женщина, посмотрите на себя, это раз. И оглянитесь вокруг, два. То, что народ не потерпит такого позорища над собой, это одно. Но второе: даже случись такое во сне, вся ваша свита, вот эти вот продавшиеся много раз «зубры», стопчет вас еще на подходе. 

Но они, гуайдиха и те, кто цинично припал (многие вновь, но некоторые и впервые) к западным деньгам вокруг нее, не хотят смотреть в зеркало. «Мы стучим, и нам не открывают», — жалуются они тутбайкам, которые все спрашивают и про ЕС, и про Россию. «Это наша боль. Нервы уже сдают», — есть же проверенный способ: котлеты. Кухня. Кирха, в конце концов. Не стойте со сжатым кулачком, не позорьте уже самих себя больше, чем успели за эти всего-то несколько месяцев. 

Ах да — и Пазьняка. 

Все-таки лучшую черту «новая» оппозиция смогла перенять от «старой». Это «упартая бязглуздасць». Они ведь и сами признаются: «Нам пытаются сказать, что мы делаем все неправильно и все летит в пропасть, — тутбайки замерли в тоскливом ожидании, однако виртуальный мир не подкачал, — но это не так». 

Так, спадары, именно так. Просто вы, как говорится, не обидчивы. 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter