Перекормление рекламой

Города постепенно превращаются в одну большую рекламную площадку...

Города постепенно превращаются в одну большую рекламную площадку. Используется любая возможность предложить товар или услугу. Помимо стандартных роликов на радио и телевидении, наклеек на бортах общественного транспорта, билбордов, то тут, то там появляются очередные рекламные «следы». Задействован буквально каждый квадратный сантиметр асфальта. В поисках новых мест креативщики добрались до парадных дверей в подъезд, лифтов и тротуаров. Неужели от рекламы нигде не спастись?


«Куда идешь? Под ноги смотри!» — эту фразу впору сделать слоганом какой–нибудь рекламной кампании. В Минске, да и в других городах, надписи, стрелочки, указатели, логотипы рисуют на тротуарной плитке. Одни, например, приведут в небольшой трактир у кинотеатра «Москва», другие — в популярную кафешку возле станции метро «Фрунзенская», третьи указывают путь к спрятанному в подвале одного из домов магазину обуви на улице Сурганова. Возле ориентиров — выведенные жирным шрифтом названия заведений либо их логотипы.


А вот перекресток улиц Гикало и Платонова. Здесь обошлись без художественных изысков. Простенькая надпись желтого цвета с адресом и небольшая стрелочка на асфальте подскажут, что где–то совсем близко можно воспользоваться услугами ксерокса, купить канцтовары. Кажется, креативный подход. Но насколько законно размещение рекламы на тротуарах? Ведь положен асфальт на бюджетные деньги, значит, и оплата должна поступать на счет горисполкома?


Еще одна тенденция. Железные двери в подъезд и кабины лифтов стали самыми настоящими досками объявлений. Если раньше там в основном клеили небольшие листовки, которые стараниями сотрудников ЖЭСов исчезали уже через несколько дней, то теперь распространители решают проблему радикально. Рекламу, словно печати, наносят краской на металл через специальные трафареты. Нарушение?


— Такая информация на дверях — это один из видов наружной рекламы, но за согласованием никто не обращался, — рассуждает начальник отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк. — По сути, это обычный вандализм. С надписями на тротуарах ситуация иная — в большинстве случаев на них были выданы соответствующие разрешения.


Однако печати «расставлены» чуть ли не по всему городу! К примеру, на двери моего подъезда пятачок для рекламы нашли производители полов и ламинатов. Знакомые вспоминали, что видели похожие объявления о вскрытии замков, доставке еды. Но что для производителей — способ заработать, для коммунальников — большая проблема.


— Объявления придется закрашивать, — рассуждает директор минского ЖЭС № 101 Владимир Шейна. — А это дополнительные расходы на краску. Простым ацетоном не выведешь. Останется пятно. Впрочем, попробуем смыть. Вообще, любые листовки на дверях и досках объявлений доставляют немало проблем. Например, ими заклеивают наши предупреждения об отключении воды и света, список должников. За несанкционированной рекламой должны следить мастера, а дворники — очищать.


Впрочем, эксперты называют такой способ продвижения товара достаточно грамотным. Изысканные ходы порой оказываются дорогими, да и толку от них порой никакого.


— Реклама на асфальте и печати на дверях только на первый взгляд кажутся простым способом рекламирования товаров и услуг, — замечает специалист по рекламе, доцент Института журналистики БГУ Елена Маевская. — На самом деле это намного эффективнее, чем привычные объявления в газетах или билборды. Почему? Во–первых, особых затрат не потребуется. А во–вторых, такая реклама рассчитана на узкую целевую аудиторию — например, на жителей конкретного квартала.


Где нас еще застанет врасплох реклама? Да в любом месте! Например, в прошлом году ступеньки лестницы на железнодорожном вокзале в Минске устилал огромный зеленый ковер с эмблемой одной из наших пивоваренных компаний. А несколько лет назад на стене одного из домов по улице Притыцкого появилась огромная картина. На ней были нарисованы далматины, которые в то время были эмблемой одной из ближайших химчисток. Что дальше?


— Интересных идей, которые приносили к нам на согласование, хватает, — вспоминает Ирина Летняк. — Под рекламные площадки хотят использовать даже люки и скамейки. Сейчас информацию размещают даже на сетках, которыми завешивают строительные объекты. Для этой рекламы даже действует понижающий коэффициент. Она обойдется дешевле, чем, например, билборды такого же размера.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter