Сикорский об отчете ICAO: принято доказательство, что перехвата самолета RyanAir со стороны Беларуси не было

Перехвата не было. Что и требовалось доказать

Международная организация гражданской авиации (ICAO) разослала 193 государствам - членам организации официальный отчет о расследовании инцидента, связанного с экстренной посадкой самолета авиакомпании RyanAir в Минске, следовавшего рейсом Афины – Вильнюс 23 мая прошлого года. Сообщается, что представители Совета ICAO официально рассмотрят дальнейшие действия на совещании 31 января. И хотя в открытом доступе финального резюме международных экспертов авиации нет, уже напрашиваются определенные выводы. И далеко не в пользу наших оппонентов с Запада…

Фото из архива

Вот как прокомментировал ситуацию журналистам директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский:

- По отчету ICAO, который поступил в Департамент по авиации 17 января в 23:20 и содержит 64 страницы на английским языке, могу сказать, что сейчас мы внимательно анализируем все элементы доклада. Уже выявляем определенные неточности, требующие корректировки.

В содержании заключения к этому отчету наиболее важным является то, что принято доказательство белорусской стороны о том, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета RyanAir со стороны Беларуси, в частности, военным самолетом МиГ-29, о котором ранее заявлялось, не было.
Группой по установлению фактов ICAO отмечено, что со стороны экипажа воздушного судна никаких визуальных сигналов не наблюдалось, то есть не было связи с этим воздушным судном. Это доказательство того, что перехвата со стороны МиГ-29 не было.

По словам Артема Сикорского, в документе отмечен еще один важный момент, на который ранее обращала внимание белорусская сторона:

- Данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что экипаж после посадки самолета в Минске не выключил самописцы. Тем самым экипаж не сохранил данные объективного контроля и свою аудиозапись того момента, когда они принимали решение о посадке в Минске.

Артем Сикорский добавил, что белорусская сторона продолжит взаимодействие с ICAO:

- Планируем уточнить вместе со специалистами факты, представленные белорусской стороной, которые изложены не совсем корректно, к моменту рассмотрения отчета 31 января.

Свое мнение по этому поводу высказали и эксперты. Политический аналитик Алексей Дзермант уверен, что долгое официальное молчание, затягивание с выводами связано прежде всего с тем, что отчет ICAO имеет явно политическую подоплеку:

- В целом вокруг темы развернулось много геополитических событий. А ведь ситуация довольно прозрачная: есть записи черных ящиков, переговоров пилота с диспетчером. На борту RyanAir пилоты cами принимали решение о его посадке.  Соответственно, выводы должны были прозвучать гораздо раньше, но этого не происходит, потому что им нужно продолжать дальше обвинять Беларусь в каких-то преднамеренных противоправных действиях. Политический контекст довлеет, и, уверен, там профессионалы понимают, что они не правы в своих обвинениях. Однако сложившаяся политическая конъюнктура не дает им проявить компетентность.

Историк и публицист Вадим Гигин в интервью российскому журналисту Владимиру Соловьеву высказался так:

- Сроки отчета переносились, потому что всем специалистам очевидно, что белорусская сторона имела полное право посадить самолет. Решение принимал в этом случае пилот… Что они хотели сделать? Нашли какого-то беглого диспетчера, который должен был давать какие-то показания о том, что у него в этот момент находился сотрудник белорусских спецслужб. Это вообще ничего не нарушает, более того, соответствует регламентам чрезвычайных ситуаций. У чиновников ICAO была очень сложная ситуация. Они находились и находятся под колоссальным давлением западных держав, принуждающих организацию принять абсолютно внеправовое решение.

К слову, как анонсируется, 31 января Совет ICAO обсудит также запрос Беларуси о законности наложенных на нее санкций в связи с вышеупомянутым событием.

shimuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter