Пассажиропотоп

Как не утонуть в метро?

Как не утонуть в метро?


...На часах — 7.30. В зубах портфель. В нагрудном кармане кошелек. Расставляю локти, принимая боевую позу пассажира. Мне предстоит взять приступом самую сложную минскую высоту — «Каменную Горку». А значит — толкать, давить, уклоняться, получать тумаки. Кто–то скажет: хорошая утренняя зарядка для офисных сидельцев! Но десятки тысяч минчан, которые вынуждены каждое утро входить в образ селедок в бочке, вряд ли способны шутить на транспортные темы. Те, кто ездит по второй линии метро, чувство юмора утратили.


...18.00. Стоя на «Купаловской», гадаю: как добраться к кардиологическому диспансеру, что на улице Кунцевщина. Вагоны забиты. Время поджимает. Нервничать нельзя: впереди УЗИ. Один вариант — прокатиться в направлении «Могилевской», где поспокойнее, и залезть в полупустой поезд. Лишний крюк, потерянные минуты и нервы... Все же успел.


— Вы, наверное, бежали к нам из центра города? — удивляется кардиолог, глядя на распечатку с зашкалившим пульсом.


— Нет. Просто ехал в метро...


Тем, кто живет в районе «Пушкинской» и «Спортивной», по утрам влезть в «подземку» и того сложнее. Многие возвращаются на электричке к «Каменной Горке», где хоть и толпа, но шансов больше. И тогда пассажиропоток действительно превращается в потоп.


— Когда «Пушкинская» была конечной, наши сотрудники по утрам стояли на станциях и чуть ли не запихивали в вагоны людей, чтобы двери могли закрыться, — вспоминает старший инспектор группы информации и общественных связей ОВД по охране Минского метрополитена Артем Горошевич. — Теперь роль самой напряженной станции взяла на себя «Каменная Горка». Даже коллегам бывает сложно добраться на работу вовремя. Конечно, мы пытаемся влиять на ситуацию, на платформах милиционер по громкой связи объясняет людям: не рвитесь, это не последняя электричка в вашей жизни.


Впрочем, в метрополитене уверены, что напряжение на второй линии спадет уже скоро, когда к нынешним четырем вагонам добавят еще один. 29 промежуточных вагонов уже прибыли в Минск из России, сейчас проходят обкатку. «Нарастить» электрички обещают к 1 июня. Станет ли пятый элемент в подземном поезде панацеей? Сказать сложно. По статистике, максимальная загруженность одного вагона — 270 человек. Значит, именно столько вакантных мест появится в каждом составе. Достаточно этого для удобного проезда (ведь метро позиционируют именно как комфортный транспорт) или нет, покажет время.


А вот то, что на «сложных» станциях станет легче с началом сезона отпусков, когда многие уедут из города, а у школьников и студентов начнутся каникулы, сомнений не вызывает. Скорее бы летняя передышка! Ее специалистам стоит использовать с толком, чтобы серьезно подумать о путях решения транспортной головоломки. Если в метро не пробиться сегодня, то что будет через несколько лет, когда на западе и юго–западе появятся новые микрорайоны?


— В перспективе планируем пустить в этом направлении скоростной трамвай, — рассказывает директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Но в ближайшие пять лет этого точно не произойдет. Поэтому главным видом транспорта останется метро. В конце этого или в начале следующего года планируем закупить еще 15 вагонов, чуть позже — столько же. Это позволит сократить интервал движения поездов в часы пик на 30 секунд. Что касается будущих проблемных точек города, то, помимо Сухарево и Малиновки, это Лошица. Там предусмотрено строительство троллейбусных линий. Возможно, они появятся уже в следующем году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter