Пархомчик: среди ключевых задач, стоящих перед «Белшиной», – работа в области импортозамещения

В числе первоочередных задач, стоящих перед ОАО «Белшина», – работа в области импортозамещения. Об этом сказал заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик во время поездки в Бобруйск, сообщает БЕЛТА.


Вице-премьер ознакомился с положением дел в ОАО «Белшина», посетил производственные площадки завода сверхкрупногабаритных шин, а также провел совещание с участием руководства концерна «Белнефтехим» и предприятия. По его словам, в числе первоочередных задач ОАО «Белшина» – работа в области импортозамещения. «В этом плане предприятие напрямую сотрудничает с флагманами белорусской промышленности – БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш» и, соответственно, концентрирует усилия на обновлении ассортимента продукции, стараясь оперативно реагировать на требования заказчиков. Таким образом, шинные продукты создаются в соответствии с расширением товарных портфелей деловых партнеров. В то же время программа импортозамещения ОАО «Белшина» учитывает как собственные экономические интересы предприятия, так и комплектующих производителей», – сказал заместитель Премьер-министра.

Начальник научно-производственного центра ОАО «Белшина» Сергей Каюшников отметил, что разработка и постановка шины на производство – достаточно длительный и трудоемкий процесс, требующий исследований с научной точки зрения, а также задействования большого круга специалистов и лабораторного оборудования. «В шине содержится около 20–30 резиновых смесей, каждая рецептура в свою очередь включает до 18 компонентов, и у каждого производителя, в том числе у «Белшины», она своя», – подчеркнул он.

На помощь бобруйским шинникам приходят научные кадры из Национальной академии наук, Белорусского государственного университета транспорта, Белорусского национального технического университета и давнего делового партнера предприятия – Белорусского государственного технологического университета. С открытием на базе ОАО «Белшина» отраслевой лаборатории шинной промышленности и закупкой для нее уникального оборудования большинство совместных научных работ получило новый импульс. В частности, разработки производственников и ученых, выполненные за последние год-два, позволили поставить на производство шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению, повышенным сцеплением на мокрой дороге и улучшенной ходимостью. В планах – совершенствование прежних и выпуск новых типоразмеров сельскохозяйственных шин, а также повышение эксплуатационных характеристик сверхкрупногабаритных шин.

«На совещании обозначен перечень первоочередных тем для решения вопросов, – отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Белшина» Владимир Черток. – В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Помимо этого, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования – все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на «Белшине» трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения».

Как отмечалось на совещании, для расширения присутствия в сегменте шинной продукции и наращивания объемов ее выпуска «Белшина» продолжит модернизацию производственных баз на своих заводах.

Фото: газета «Шинник».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter