От себя не убежишь

Будни уголовно-исполнительной инспекции

Будни уголовно-исполнительной инспекции


Сцена, разыгравшаяся на перроне ночного вокзала, достойна страниц детектива. Сотрудники милиции пытались помешать преступнику сесть в московский экспресс. Парень активно сопротивлялся. С кулаками на милиционеров накинулась и его подруга.


— Да, энергичная была девушка, — со вздохом вспоминает недавние события начальник уголовно–исполнительной инспекции Барановичского РОВД Михаил Ефимчик. — Еле вдвоем с ней справились!


В бега от инспекторов в тот раз кинулся приговоренный к исправительным работам житель деревни Тешевля Барановичского района.


В инспекции могут рассказать немало подобных историй. Злостный неплательщик алиментов годами скрывается от бывшей супруги, а находят его, отследив телефонные звонки, в Пинске. «Бегавшего» с 2004 года нарушителя опознали только по татуировкам: так изменился человек за эти годы. Разыскали и другого нерадивого папашу, нарушившего подписку о невыезде и объявившегося в Толочине...


— Люди, к сожалению, не понимают простого: если бы они не скрывались от наказания, вовремя погасили задолженности перед пострадавшими, собственными детьми, перед государством, то, скорее всего, попали бы под амнистию, — объясняет Михаил Ефимчик.


Розыском неплательщиков обязанности сотрудников инспекции не ограничиваются. Ежедневно они выезжают в район для контроля: следят, чтобы отбывающие наказание дома не нарушали специальный режим. В одну из таких поездок напросилась и я.


Пока едем, выясняю, что таким гражданам, например, категорически запрещено употреблять спиртное и покидать собственное жилище после 8 часов вечера. Любой подобный проступок чреват составлением протокола о нарушении. Четыре нарушения — и отбывать срок придется уже не дома, а в колонии.


Проезжаем по деревням района: в Большой Колпенице «домашний арестант», отбывающий срок за кражу, встречает нас пьяным, в Поленичицах контролируемого вообще нет дома, хотя на часах больше 9 вечера. Мать объясняет, что уехал «в город» еще в 12 часов дня, но до сих пор не вернулся...


Минуем Новую и Старую Мышь, поселок Октябрьский. Кто–то отбывает срок за истязания сожительницы, кто–то — за грабеж, кто–то — за причинение тяжких телесных повреждений. Однако самый распространенный грех — кражи.


— На проверки выезжаем ежедневно. Конечно, всех объехать за один раз не можем. В отделе всего четверо сотрудников. Но стараемся несколько раз в месяц попасть к каждому, — уверяет майор милиции Ефимчик.


В РОВД даже на маленькую хитрость пошли: распределили всех «подучетных» между сотрудниками отдела. Теперь кого–то участковые проверяют, кого–то — сотрудники уголовного розыска, кого–то — инспектора инспекции по делам несовершеннолетних. К сожалению, в самой уголовно–исполнительной инспекции даже собственного автомобиля нет: не полагается по численности работников отдела. Хотя, на мой обывательский взгляд, при распределении транспорта правильнее не на число сотрудников смотреть, а на то, сколько у них подопечных. Для наглядности: на учете в местной уголовно–исполнительной инспекции только сейчас около 400 человек. Из них в розыске — 8. А в прошлом году через инспекцию «прошло» 832 нарушителя закона.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter