Спасите наши души

Они пришли

Они лезут к тебе отовсюду: из интернета, телевизора, телефона, пристают на улице и в кафе. Но хуже всего, что все наглее они стали ломиться даже в твой дом. Все с тем же: «Купи самое лучшее, самое нужное и только у нас только для вас по супервыгодным ценам». Уличные продавцы, самодеятельные рекламщики, интернет–зазывалы откровенно, как говорят, достали.


Утро. Открываешь электронную почту. «Самые низкие цены на спиртное от производителя», — пишет мне Александр Дмитриевич. «Вы больны? — спрашивает в следующем письме некий целитель. — Если гипертония переросла в серьезную проблему, если Ваша жизнь превращается в настоящий ад, примите правильное решение!.. Мы Вам поможем». Другой зазывала требует: «Бросай курить и пить бросай! Через 15 дней станешь абсолютно нормальным человеком». «Вам повезло!..» Все понятно, и ты тут же закрываешь письмо, открываешь другое. «Вам повезло! — настойчиво продолжает «недоговоривший» в первом послании все тот же Алексей Алехин. — Вы — счастливый обладатель грин–карты для постоянного проживания в США. Перейдите по ссылке для оформления...». Ага, секундочку. В общем, тут и предложение собрать клиентов для бизнеса, продать швейцарские часы всего за полцены. О, а здесь, прям, «последний писк миланской моды» — чудные браслетики, тоже исключительно с выгодой для клиента. «Не хочется жить?» О, мой бог! Да хочется, конечно. Пока еще. А «как насчет хорошего заработка и занятия любимым делом?» — читаю дальше. И весь этот шлак приходится просматривать каждое утро.

Обед. Есть немного времени прогуляться, но вот тебе в руки на улице снова суют то сомнительную литературу, то парфюмерию, кастрюли и носки... Отмахиваешься, спускаешься в переход, однако и здесь болезненного вида старичок протягивает тонюсенькую брошюрку, присвистывая беззубым ртом: «Знаете что–нибудь про свидетелей Иеговы? А хотите узнать?»... Ты в метро. И только нечаянно прикорнул на плече у соседа, как кто–то с другой стороны якобы ненароком подталкивает тебя острым локотком в бок. И зачем только открыла глаза? «Девушка, у меня есть для вас отличные вещи», — расплылся в улыбке усатый незнакомец, блеснув почти всеми своими тридцатью двумя. У его ног стояла большущая сумка. «Нет, спасибо». Но вежливый отказ не спасает, поэтому ты просто бесцеремонно закрываешь глаза.

Вечер. Дом. Подъезд. Казалось бы, все эти «купи» хотя бы на остаток дня где–то позади. Ну да, как же — понимаешь ты, повернув ключ в замке почтового ящика, из которого все это снова сыплется прямо на тебя. Теперь вот Министерство торговли порадовало новостью о том, что рекламы в почтовых ящиках может стать меньше. Лично от меня — огромное человеческое спасибо. По словам заместителя министра Ирины Наркевич, в министерство поступает достаточно много жалоб на рекламу в почтовых ящиках, а заодно и предложений запретить распространение такого рода листовок в домах: «Долгое время мы не спрашивали у владельцев почтовых ящиков, хотят ли они видеть рекламу, а ведь почтовый ящик, подъезд, дом — это собственность людей». Однако пока бизнесу, размещающему рекламу, не обозначить, что владелец не хочет, чтобы в его почтовый ящик ее бросали, система так и будет работать по принципу «что не запрещено, то разрешено». Если надо, то и на законодательном уровне. Пока же, как мне кажется, достаточно и озвученных в Минторге вариантов решения проблемы. Допустим, можно проводить собрания собственников, размещать на доске объявлений сведения о том, в каких квартирах не хотят получать рекламу. Когда–то, помню, Минторг предлагал брать письменное разрешение у граждан на доставку им листовок, но из этого, кажется, так ничего и не вышло. Зря, идея неплохая. Как и эта — ящики жильцов, которые не хотят получать рекламу, можно обозначить специальными наклейками. Чем не вариант? На первых порах эксперимент по ограничению рекламы вроде как собираются провести в некоторых минских домах с согласия жильцов. Я согласна, клейте.

...Ты дома. Дверь — на замок. Звонок. На пороге — приятной наружности парни тоже с улыбками, тоже с товаром и якобы заманчивыми предложениями. И все начинается по новой. А в выходные такие «продвиженцы» ходят по домам «пачками». Утром, днем, вечером нет от них покоя. И это при том, что в подъезде стоит дверь с кодовым замком. Да, можно сказать, что жильцы сами виноваты, мол, нечего пускать. Но нельзя же быть уж, простите, совсем геббельсом. Вдруг это действительно сосед двумя этажами ниже и он действительно забыл ключи. Не будешь же по этому поводу проводить собственное расследование и устраивать допрос через домофон. Любопытно другое: можно ли запретить хождение разного рода торговцев по жилым домам? Или чтобы любой человек, заявись к нему такие «гости», мог вызвать, скажем, милицию и был бы прав?

gladkaya@sb.by

Фото ponedelnik.info

Советская Белоруссия № 239 (24869). Четверг, 10 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter