Олимпийские прятки

Как на других посмотреть, а себя не показать?

Как на других посмотреть, а себя не показать?


В минувшие выходные в итальянском Линьяно завершился чемпионат Европы по тяжелой атлетике. Турнир, в прежние годы традиционно даривший белорусским болельщикам пару–другую медалей, а то и рекордов, нынче прошел буднично и незаметно. Лучшим результатом наших атлетов стало 7–е место Николая Патоцкого в весовой категории до 94 килограммов, а белорусских спортсменов среди участников чемпионата было лишь трое (кроме Патоцкого, выступали Николай Новиков — 10–е место в категории до 85 кг и Евгений Жернасек — 9–й в категории свыше 105 килограммов). Такое более чем скромное представительство немедленно вызвало множество вопросов, догадок и подозрений. Разъяснить ситуацию «СБ» попросила главного тренера сборной Беларуси Александра ГОНЧАРОВА.


— Основной состав национальной сборной сознательно пропустил чемпионат. Так что не надо искать проблему там, где ее нет, — за выступлениями молодых полпредов Беларуси на европейском помосте Александр Васильевич следил из Стаек, где в настоящее время тренируются наши главные олимпийские надежды. — Главная цель в этом сезоне — Олимпиада, а все остальные турниры рассматриваются лишь в качестве подготовки к ней. Все наши спортсмены в настоящее время уже давно получили право участвовать в Играх, а потому чемпионат Европы не вошел в нашу тренировочную программу. Ближайшим (и, кстати, единственным) стартом, в котором примет участие основной состав, станет Кубок Беларуси, который состоится в июне. Что же касается международных турниров, то в них на данный момент я не вижу смысла: все спортсмены уже не раз и не два испытали себя в соревнованиях высокого уровня и в усилении психологической устойчивости не нуждаются.


— Белорусская команда — не единственная, придерживающаяся такой тактики: в Линьяно не было многих турецких и болгарских штангистов. В то же время россияне приехали сильнейшим составом...


— Да, россияне выставили сильную команду, но их спортсмены не показали и половину тех килограммов, на которые способны. Это нормальная ситуация: перед Олимпиадой все, кто претендует на медали, стараются или вообще не выступать, чтобы скрыть свои возможности, или же выступают вполсилы.


— А не боитесь, что отсутствие сборной на чемпионате Европы привлечет к ней повышенное внимание комиссаров ВАДА: мол, что это они там скрывают?


— Во–первых, трое наших ребят в Италии все же выступали. Медали не получили, но мы, впрочем, не особо и надеялись на них. А что до антидопинговых служб, то они к нам и так проявляют настолько пристальное внимание, что чаще встречаться с товарищами из ВАДА уже просто невозможно. По сравнению с Играми в Афинах давление со стороны ВАДА увеличилось в разы. К тому же теперь нас проверяют только иностранные антидопинговые офицеры — нашим специалистам они, похоже, не доверяют. Впрочем, нам бояться нечего. Команда готовится к Олимпиаде, ребята делают свое дело, делают его честно, а любители домысливать и распускать слухи всегда найдутся.


— Кстати, о слухах: буквально недавно появилась информация о том, что якобы еще одна белорусская спортсменка попала в поле зрения ВАДА. Выходит — происки недоброжелателей?


— Сегодня к нашей команде нет никаких претензий. Штраф, который Международная федерация тяжелой атлетики выставила нам после дисквалификации трех наших спортсменок, выплачен полностью, все подозрения сняты. Все остальные разговоры — просто слухи. У тех, кто показывает результат, всегда предостаточно «доброжелателей». И большинство из них — дилетанты. Даже если спортсмен получает уведомление о том, что есть вопросы по пробе «А», он имеет право на вскрытие пробы «Б». И только после того, как результаты обеих проб окажутся положительными, можно говорить о том, что спортсмен принимал запрещенные препараты. Однако есть люди, и я даже знаю кто, которые стремятся на пустом месте раздуть скандал. Зачем? Хороший вопрос...


— Ближе к Олимпиаде таких разговоров будет становиться все больше и давление будет расти...


— Отчасти по этой причине до самой Олимпиады вся команда будет находиться в Стайках. Один сбор перетекает в другой, а потом — в Пекин.


— Приезжаете непосредственно к старту?


— Нет, в соответствии с новыми требованиями ВАДА спортсмены–тяжелоатлеты должны приезжать за 8 суток до старта в своей весовой категории. С чем это связано? Нас будут опять тестировать, проверять... Представляете, насколько это неудобно в плане тренировочного процесса! До этого на все крупные турниры мы приезжали за два дня до старта. В Пекине же нам неделю придется безвылазно сидеть в гостинице, выбираясь из нее лишь на тренировки, жить в жестких предсоревновательных условиях... Впрочем, нам не привыкать.

 

Фото БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter