Ольга Погодина: «Я приучила мужчин считаться с собой»

В жизни Ольге Погодиной, как и ее героине Лизе Кругловой в сериале «Отражение», не занимать выдержки и смелости. «Может быть, поэтому мне легко работается с мужчинами — у меня даже привычки и увлечения далеко не женские!» — говорит актриса.

В жизни Ольге Погодиной, как и ее героине Лизе Кругловой в сериале «Отражение», не занимать выдержки и смелости. «Может быть, поэтому мне легко работается с мужчинами — у меня даже привычки и увлечения далеко не женские!» — говорит актриса.



— Съемки сериала «Отражение» четыре месяца проходили в Можайской женской колонии. Признайтесь, страшновато было?


— Мне кажется, я в жизни уже ничего не боюсь, научилась быть смелой и жесткой. В этом сериале я не только сыграла главную роль, но была и его продюсером. Мне пришлось решать много организационных вопросов — бояться попросту было некогда, хотя атмосфера в колонии действительно гнетущая, и это чувствовалось. Когда Алексей Пиманов, еще один продюсер картины, приехал на площадку, то не смог там долго оставаться, хотя он-то уж объехал не одну тюрьму за годы работы в программе «Человек и закон». Я же в первый съемочный день встретилась с заключенными женщинами в актовом зале — рассказала им о нашем проекте и пригласила в нем поучаствовать. Именно они, полторы тысячи человек, играли у нас в массовке. За время работы мы услышали не одну леденящую кровь историю, и все они лишний раз подтверждают народную поговорку «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Мы старались помочь заключенным материально, например собрали денег и сделали капитальный ремонт в родильном доме на территории колонии. И первыми зрителями сериала стали именно заключенные женщины — мы им показали «Отражение», как только закончили монтаж.

— Я не привыкла жалеть себя и жаловаться: надо окунуться в ледяную прорубь на съемках, значит надо, — говорит актриса

— Часто приходится учиться чему-то новому для съемок?


— Практически каждый раз. Так, летом во время работы над комедией «Бабий бунт, или Война в Новоселково» я впервые в жизни ездила верхом на лошади — раньше не приходилось этого делать. Были сцены, где я стреляла из арбалета, а уж про авто и говорить не приходится — водила транспорт самых разных категорий. Вспоминаю, как на во время работы над фильмом «Три дня в Одессе» в одной из сцен я трижды окуналась в ледяную прорубь. И несмотря ни на какие растирания и горячий чай с медом, все-таки подхватила двустороннее воспаление легких. Во время съемок фильма «Дистанция» о двукратной олимпийской чемпионке Светлане Мастерковой получила чисто спортивную травму — растянула ахиллово сухожилие. А эта травма выводит из рабочего состояния на несколько месяцев. Но у меня нет привычки жаловаться и жалеть себя: надо значит надо. Заговорили про ледяную воду, и я сразу вспомнила свою поездку в Заполярье. Мы однажды были там с антрепризным спектаклем, играли вместе с Мариной Голуб, Толей Белым и Евгением Стебловым. Летели туда на самолете, потом на вертолете, а до места выступления — сельского клуба — добирались на оленьей упряжке. Как же там холодно — дух перехватывает! Из Израиля как-то улетали в разгар очередного военного конфликта. В самолете нам выдали пакетики — на случай если стошнит. Я стала отказываться: мол, хорошо себя чувствую, мне не понадобится. Но бортпроводник настоял: «Взлетать будем вертикально, чтобы не сбили самолет, так что не отказывайтесь раньше времени».

— Вы уже семь лет не только актриса, но и продюсер. Часто ощущаете недоверие со стороны коллег-мужчин?


С партнером по сериалу "Отражение" Андреем Билановым— Нередко, учитывая что мы живем в патриархальной стране, где отношение к женщине порой самое неуважительное. Но я человек жесткий, пунктуальный, профессиональный — это все давно знают и потому не боятся иметь со мной дело. В моей команде практически одни мужчины — и мы легко находим общий язык. На съемках иногда сталкиваюсь с настороженностью со стороны актеров. Например, так было на площадке картины «Бабий бунт, или Война в Новоселково». Первую неделю исполнитель главной мужской роли Дима Орлов смотрел на меня без энтузиазма, мол, ну какой продюсер может быть из женщины! Но спустя два месяца съемок мы расставались с ним лучшими друзьями. Так же было с Андрюшей Чернышовым на проекте «Мужчина в моей голове»: настороженность переросла в дружбу. Могу сказать, что у меня традиционные мужские привычки и увлечения. Я очень люблю смотреть футбол и хоккей, разбираюсь в этих видах спорта. А лучшее средство от стресса для меня — сесть за руль машины, я хорошо вожу. И пусть прозвучит нескромно, но я богиня парковки. (Смеется.) А вот готовить и заниматься домашним бытом не люблю — мне это, в отличие от многих женщин, не близко.

— Знаю, что вы не очень любите Новый год. Почему?


— Для меня этот праздник, как и день рождения, носит меланхоличный оттенок. Всегда становится немного грустно: все-таки закончился еще один год, а что будет там — за новым поворотом? Но это минутное настроение, конечно! Новый год я отмечаю традиционно с мужем, друзьями и родителями в загородном доме. Блюда на столе у нас самые простые: оливье, запеченное мясо, овощи и фрукты. Праздник всегда встречаем в Москве, потому что он ассоциируется со снегом за окном и морозами. Правда, уже 1 января, на каникулах, всегда хочется уехать в теплую страну, отключить все телефоны и провести на пляже по меньшей мере месяц. (Смеется.) И есть у меня еще одно правило: никогда не работаю в новогоднюю ночь. Дала себе такой зарок сразу после окончания института, когда подрабатывала Снегурочкой на елках. Просто пришлось как-то тащить на себе перебравшего Деда Мороза, а потом аккуратно «сложить» его в углу, чтобы не мешал мне вести праздник.


Марина КУЗНЕЦОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Первого канала

© Теленеделя

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter