Охота за локонами

Оригинальный, но незаконный вид бизнеса процветает в венесуэльском городе Маракайбо...
Оригинальный, но незаконный вид бизнеса процветает в венесуэльском городе Маракайбо. Видимо, кража кошельков, мобильных телефонов и сумок начинает устаревать — теперь преступники похищают... волосы!

Группа женщин, которых в народе прозвали «пираньями», срезает шевелюры прямо с голов на улицах, пляжах и в торговых центрах города. Особо сопротивляющимся угрожают огнестрельным оружием. Получив драгоценные локоны, они перепродают их в различные салоны красоты и парикмахерские. Особенно ценят грабители прямые некрашеные волосы — в Венесуэле такой «товар» длиной от 22 сантиметров можно перепродать за значительную сумму — от 300 до 800 долларов. Стоимость некоторых особо густых локонов доходит даже до 2 тысяч долларов.

Любопытно, что если кто–то из «пираний» и будет пойман полицией, то наказать ее за это преступление будет достаточно сложно — кража волос по венесуэльским законам не преследуется, так как они не являются имуществом.

Венесуэла — не единственная страна, где развивается этот промысел. В прошлом году преступники подобного рода орудовали в Колумбии, а в Южно–Африканской Республике и сейчас действуют банды «похитителей дредов». В основном они орудуют на территории Йоханнесбурга и используют все возможные средства — от ножа до разбитого стекла. За дреды длиной до плеч преступники впоследствии выручают по 23 — 70 долларов, а стоимость более длинных косичек достигает 230 долларов.

В других странах за длинные волосы также можно выручить достаточно солидную сумму — в США, Великобритании и России она колеблется между 300 и 500 долларами. Ежегодно прибыль от сдачи волос по всему миру приносит миллионы, что делает это хотя и своеобразным, но доходным бизнесом.

Спешат ли белоруски лишаться своих локонов в обмен на сумму в долларовом эквиваленте? Судя по всему, нет: мастерских, занимающихся перекупкой волос и изготовлением из них париков и шиньонов, в нашей стране не так много. Большинство из них — частные, а объявления о перекупке чаще всего размещаются в интернете. В тексте оговаривается, что «окончательная сумма зависит от длины, цвета и качества волос» и даются примерные расценки: от 30 см — 50 долларов за 100 граммов, от 45 см — 60 долларов, от 60 см — 120. Звоню по указанному номеру. Женщина, назвавшаяся Людмилой, сообщает, что «даже если волосы были покрашены всего несколько раз, их цена падает практически вдвое», а если «длина короче 30 сантиметров, то вряд ли я вообще смогу их сдать». С наибольшим удовольствием приемщики покупают «здоровые волосы светлого, пшеничного оттенка», так как это «очень большая редкость», а седые пряди и вовсе берут неохотно.

Захожу на сайт одной из компаний. Возникает ощущение, что для того, чтобы сдать волосы, крайне необходимо проделать целый ряд сложных операций: срезать их согласно четкой инструкции, сфотографировать с линейкой и по возможности на весах, заполнить и отправить форму на сайте, дождаться звонка специалиста и отправить шевелюру посылкой в Минск. В этой компании мне рассказали, что бума заработать на собственных волосах не наблюдается. В целом средняя их стоимость — 40, максимум — 50 долларов. Недавно, правда, был случай: в Гомельской области хотели сдать шикарный 90–сантиметровый хвост, за который предлагалось почти 350 долларов. Но человек отказался — слишком маленькая сумма...

По мнению работающих в этой сфере специалистов, все дело в белорусской ментальности — «наши девушки предпочитают носить длинные косы, это их очень украшает». Услышав же про новую тенденцию в Венесуэле, они в один голос заявляют: лучше мы будем зарабатывать другим, законным, путем.

Советская Белоруссия №148 (24285). Суббота, 10 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter