Один к одному

Информбюро

«ХОТЕЛОСЬ бы знать, почему мне не доплачивают за северный стаж? На Крайнем Севере, в городе Инта Коми АССР я отработала 20 лет. И пошла на пенсию в 1984 году, в возрасте 50 лет. Все документы есть. В трудовой книжке имеется запись о работе в районе Крайнего Севера. Пыталась выяснить этот вопрос в собесе. Говорят, не платят, потому что подписано какое–то соглашение в 90–е годы. Мол, СССР больше нет. Но при чем здесь законы и соглашения, принятые позже, чем я вышла на пенсию? Трудилась ведь по другим нормам права и на заслуженный отдых вышла еще при СССР. Как могут законы действовать задним числом?

Евдокия Приманчук, д. Патрики, Кобринский район»


Владимир ХРОМОВ, заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета:


— Евдокии Дмитриевне Приманчук назначена пенсия по возрасту с 28 августа 1984 года. Ровно тогда, когда ей исполнилось 50 лет. Как работник Крайнего Севера, Евдокия Приманчук имела право на досрочный выход на заслуженный отдых.


По законодательству, действовавшему до января 1992 года, работа в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях засчитывалась в общий трудовой стаж с применением льгот, то есть в полуторном или в двойном размере. Но льготное исчисление периодов работы на Крайнем Севере применялось не автоматически, а при условии, если работник имел на это право.


Перечень льгот и условия их получения установлены статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. По указу, льготное исчисление стажа распространялось на работников, заключивших срочные трудовые договоры о работе в районах Крайнего Севера. В них должен был оговариваться срок действия договора и льготы, предоставляемые работнику.


Однако в пенсионном деле Евдокии Дмитриевны отсутствуют документы, подтверждающие ее право на льготное исчисление стажа за работу в районах Крайнего Севера. Поэтому время трудовой деятельности в городе Инта Коми АССР исчислено ей в календарном порядке.


Кроме того, до 1 января 1992 года, после вступления в силу Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», время работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях засчитывалось в трудовой стаж из расчета один к одному. Год работы — год стажа. Эта норма сохранилась и в Законе Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», который вступил в силу с января 1993 года.


Таким образом, пенсия Е.Д. Приманчук назначена и выплачивается правильно, в полном соответствии с действовавшим и действующим законодательством. Оснований для ее увеличения, к сожалению, нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter