Одержимые танцем

Минская публика научилась разбираться, на какие концерты стоит идти, а на какие — нет... Дело вкуса от Элеоноры Езерской

Минская публика научилась разбираться, на какие концерты стоит идти, а на какие — нет. Увы, все еще не собирают полные залы наши артисты эстрады. Не идут зрители и на концерты многих российских исполнителей. Хотя недавний кассовый провал Валерии и Александра Малинина вызвал недоумение. Правда, мне также не понять, чем так дороги нашей аудитории Стас Михайлов и Трофим. «Шашлычок под коньячок» просто раздражает...


Да, зрители заметно устали от попсы, и концерты, в которых звучит классическая и современная музыка, имеют все больший успех.


Мне нравится, как работает концертное агентство «Паруса У». Оркестр Глена Миллера, венский «Штраус–вальс»... В ближайших планах — приглашение коллектива Дюка Эллингтона из Нью–Йорка и Поля Мориа с «Виртуозами Москвы» и мечта — привезти в Минск Мадонну.


Событием в культурной жизни Беларуси стал организованный этим агентством концерт ансамбля танца Грузии. Моя первая встреча с этим коллективом состоялась почти 40 лет назад. Проходил один из первых фестивалей «Белорусская музыкальная осень». И меня, тогда совсем молодую, с концертной бригадой отправляют на выступление то ли в Ляховичи, то ли в Ганцевичи. Нахохлившись от холода, мы сидим в автобусе, ожидая распоряжений администратора. В это время к Дому культуры подъезжает шикарный по тем временам «Икарус». И из него выходят с царственной осанкой молодые люди. Но я обращаю внимание на другое. Все дамы, а их около тридцати, в длинных норковых шубах. Таких шуб на весь Минск было 3 — 4. Это был уже тогда прославленный ансамбль танца Грузии. Во все глаза мы вечером смотрели, как танцуют эти артисты, тогда еще руководимые основателями Илико Сухишвили и Нино Рамишвили.


Прошло столько лет... И только сейчас этот замечательный коллектив приехал к нам снова на гастроли. Это в советские времена каждая республика, край имели свой танцевальный ансамбль. Сегодня выжили немногие... Почил когда–то блестящий ансамбль танца Сибири М.Годенко; не знаю, существует ли «Жок»; как мне кажется, значительно растерял былую славу коллектив, когда–то руководимый великим Игорем Моисеевым... Но так же блестяще сегодня танцует украинский ансамбль имени П.Вирского.


Совершенно изумительно выступает, не убавляя, а только прибавляя в мастерстве, ансамбль танца из солнечной Грузии. 90 стран, где гастролировал этот коллектив, концерты в «Метрополитен», «Альберт–холле», «Ла Скала»... Выступление грузинских танцоров было названо лучшим шоу на Бродвее в 1988 году. В Милане ансамбль побил рекорд Карузо, публика вызывала артистов на бис 14 раз. А английская королева, придя в восторг, лично вручала И.Сухишвили золотую медаль. В Индии сцена, возведенная под открытым небом, вдруг рухнула, и добровольцы держали ее на руках... Минский концерт коллектива был блистательным. Артисты, особенно мужская группа, танцевали как боги. Рослые красавцы в основном танцевали на носочках. Постоянно менялись ритмы, ускорялись темпы, танцоры прыгали, как тигры, приземляясь на пальцы, демонстрируя при этом невероятные технику, темперамент и мастерство. А еще эта, когда–то придуманная Сухишвили, очень эффектная линейная расстановка артистов и четкое разделение их на солистов и массовку... И потрясающие по красоте костюмы, придуманные когда–то самим С.Вирсаладзе. «Картули», «Хевсурули», «Давлури», «Аджарули»... Каждый танец публика, заполнившая до отказа зал Дворца Республики, принимала восторженно, крикам «Браво!» не было конца.


И еще одно сильное впечатление. Я никогда не думала, что у нас проживает столько грузин. Грузинская диаспора, наверное, в полном составе пришла и приехала на этот замечательный концерт. Это был не просто удачный концерт, а праздник настоящего искусства. Концерт, который сближает людей и делает их лучше... Когда–то танец стал смыслом жизни, профессией для Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Теперь этим превосходным коллективом руководят их внуки, кстати, тоже Илико и Нино.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter