Обыкновенные герои

Случай в пустыне
Случай в пустыне

В жизни всегда есть место подвигу. Особенно, если вокруг на сотни километров — лишь барханы и верблюды. Тут, как говорится, главное — чтобы друг не оказался вдруг...

Шесть часов! Именно столько белорусско–латвийский экипаж в составе Сергея Шкеля и Александра Иннуса потерял на одном из этапов ралли, пытаясь помочь «оживить» автомобиль команды «Рига Ралли Тим»: «Оскар», которым управлял Аурелиюс Петрайтис, упал с дюны и несколько раз перевернулся. Когда ребята поняли, что своими силами справиться не смогут, они... взяли друзей–соперников на трос и около 400 километров тянули их по пустыне до лагеря. «Ребята очень устали, едва успели на старт и в итоге не спали почти трое суток, но если бы не их помощь, машину стоимостью более 250 тысяч евро пришлось бы оставить в качестве сувенира местным племенам», — рассказал директор белорусской команды Олег Ханануев. Помимо всего прочего, проведя целый день на ветру, Сергей Шкель простудился и на 10–й этап гонки вышел с температурой 39. Это обстоятельство, впрочем, не помешало нашему экипажу наверстать упущенное и догнать уехавший вперед караван.

Этому, к слову, в немалой степени способствовало обилие технических проблем у конкурентов. Второй за 2 недели «автономный» этап серьезно проредил список участников, оставив не у дел даже лидера общего зачета среди внедорожников Жинеля де Вильерса. Своими силами «реанимировать» загоревшийся посреди барханов двигатель «Фольксвагена» южноафриканец, естественно, не смог, а проезжавшие неподалеку коллеги по команде... лишь предложили терпящим бедствие запасной огнетушитель.

Впрочем, неприятность с лидером команды «Фольксваген» лишь незначительно изменила положение дел в зачете рейда. В первых строчках по сложившейся в последние годы традиции значатся экипажи заводских команд, соперничать с которыми в какой–то мере может лишь французский Кулибин Жан–Луи Шлессер, выстроивший вокруг своего уникального «багги» целую индустрию. Остальным участникам–одиночкам о том, чтобы приблизиться к лидерам, можно лишь мечтать...

10–й этап «Дакара» стал последним из числа «невозможных», и главной проблемой на вчерашнем 11–м участке гонки главную опасность для экипажей представляли не столько барханы и кочки, сколько воинствующие племена. Зная извечную для Африки проблему межплеменной розни, в ряде стран то и дело выливающейся в войны местного значения, организаторы немало поломали голову, чтобы проложить маршрут подальше от «потенциально горячих» точек. В свое время встречи с чернокожими боевиками стоили жизни не одному участнику ралли, и «долгожители» гонки прекрасно помнят 1999 год, когда в 52 км от Тишита в засаду попали 1 мотоцикл, 3 квадроцикла, 12 машин и 7 грузовиков. Тогда, отобрав у гонщиков и журналистов документы и деньги, грабители скрылись на четырех «трофейных» внедорожниках и трех грузовиках, прихватив с собой мотоцикл и слив горючее из других машин...

Сейчас, конечно, безопасности уделяется куда более пристальное внимание, но полностью решить проблему так и не удалось, а потому даже разбитый на две части и проложенный в объезд «взрывоопасной» Мали спецучасток (по слухам, местные боевики, которых подозревают в связях с небезызвестной «Аль–Каидой», не прочь устроить «фейерверк» в честь крупнейшего ралли–рейда) представляет для гонщиков серьезную опасность. Остается лишь надеяться, что нашим ребятам удастся избежать подобных проблем и без эксцессов добраться до финиша.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter