Белорусский государственный академический музыкальный театр, как никакой другой в Минске, много и плодотворно работает с российскими коллективами

Общение без фальши

Белорусский государственный академический музыкальный театр, как никакой другой в Минске, много и плодотворно работает с российскими коллективами. Белорусско-российское сотрудничество – один из основных векторов творческой политики театра. О его нюансах и перспективах, а также об итогах очередного сезона нам рассказал его директор Александр ПЕТРОВИЧ



– Александр Евгеньевич, что бы вы назвали главными событиями завершающегося сезона?

– Первое, и наверное, главное событие – получение Национальной театральной премии Беларуси за мюзикл композитора Владимира Кондрусевича «Софья Гольшанская» в постановке заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. После этого спектакля мы предложили Михаилу Станиславовичу стать нашим главным режиссером. Это очень большое наше творческое приобретение. Сотрудничеством с Михаилом Ковальчиком наш театр гордится, потому что я твердо уверен: любой театр в первую очередь – это режиссер. Также среди итогов, хотел бы отметить две наши премьеры – «Моя прекрасная леди» в постановке Анны Моторной и «Шалом Алейхем! Мир вам, люди!» Михаила Ковальчика. На моей памяти это первая музыкальная трагикомедия в репертуаре. Жанр очень сложный и специфический, но по общим оценкам получился интересный, музыкально-драматический, ансамблевый спектакль. Также продолжаем сотрудничество с музыкальными театрами Вильнюса, Каунаса, Даугавпилса. 

– Предыдущий главный режиссер театра Сусанна Цирюк тоже была из России. Как вы объясняете, что не находите творческих руководителей среди белорусских постановщиков? 

– Это все-таки специфика жанра. У нас один музыкальный театр в стране, не считая, конечно, Большого театра. Но там идет только классика. Кстати, возглавляет тоже не белорус – Михаил Панджавидзе. А оперетта и мюзикл идут только у нас. В Беларуси, на мой взгляд, больше развита режиссура драматического театра. Но не забывайте, что и Сусанна Цирюк, и Михаил Ковальчик все-таки родом из Беларуси. У них белорусские корни. Михаил Станиславович начинал в Бобруйске. 

– Театр активно сотрудничает с российскими труппами. Расскажите об этой работе. 

– Как раз сейчас наш коллектив находится на гастролях в Туле. Сегодня состоится завершающий гала-концерт. Мы там уже в третий раз. А на нашей сцене почти две недели гастролировал Ставропольский академический театр драмы им. Лермонтова. В следующем году мы проведем обменные гастроли. Также мы уже дважды побывали в Смоленске. 

– Как коллектив принимают в России? 

– По моим ощущениям, и в Туле, и в Смоленске зрители соскучились по серьезному музыкальному театру. Мы привозим все-таки не антрепризу, а серьезные постановки с серьезными декорациями. Несмотря на то, что лето – сложное время для всех театров, начинается дачный сезон, у студентов и абитуриентов свои заботы, залы на наши спектакли в России всегда полные. Все показы проходят при аншлагах. Нас очень хорошо принимают.

– Александр Евгеньевич, с чего началось ваше сотрудничество со Ставропольским театром? 

– Наш неутомимый главный режиссер Михаил Ковальчик был хорошо знаком с этим талантливым коллективом. Он поставил там музыкальный спектакль «Недоросль» Юлия Кима. Благодаря Михаилу Ковальчику мы познакомились. Считаю, что эти гастроли тоже важная часть нашего сезона. 

– После отпуска, в сентябре, Минск ждет и еще одно громкое театральное событие: уже во второй раз пройдут гастроли Свердловского театра музыкальной комедии. 

– Да, с российскими театрами мы продвигаемся все дальше и дальше. Екатеринбург приедет к нам уже во второй раз, а мы в это время уедем с гастролями в Петрозаводск. Откроем для себя Карелию. 

– Как вам кажется, почему белорусский зритель так полюбил спектакли свердловского театра? 

– Это один из сильнейших музыкальных театров в России. Он сохранил хорошие классические традиции и приблизил их к современному стилю жизни. За 80 лет существования там работает только третий главный режиссер. Что говорит о многом. Это всегда мощные, сильные, интересные спектакли. Но мы не конкуренты. Каждый занят своим делом. Каждый театр знает свои сильные и слабые стороны. Можно только учиться друг у друга. 

– Каких ваших премьер ждать минским зрителям? 

– Во-первых, афиша пополнится знаменитой музыкальной комедией «Свадьба в Малиновке». В ноябре состоится премьера балета «Клеопатра». Кстати, наш балет со спектаклем «1000 и одна ночь» отправится в большой гастрольный тур в Китай на 20 дней. 

– Александр Евгеньевич, скажите честно, ощущается в театре кризис? 

– В театре может быть только один кризис – творческий. У нас его нет.

Валентин Пепеляев
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter