Обоюдополезные общественные работы

Люди должны иметь шанс

Люди должны иметь шанс


Закончив рабочий день, юный минчанин Саша Каримов продолжает трудиться. Но уже не на основной работе, а там, куда направляет сотрудник уголовно–исполнительной инспекции районного отдела милиции: метет улицы, красит бордюры и выполняет много другой подобной работы. 240 часов общественных работ — таков вердикт суда за неуплату почти миллиона рублей штрафа, который Саше присудили за уклонение от службы в армии. На лице парня след усталости, на ладонях мозоли, в голосе — твердое нежелание второй раз получить подобное наказание. Стыдно. Неприятно...


Учитывая, что сегодня только 12 процентов преступлений носят характер тяжких и особо тяжких, а 88 процентов не представляют серьезной общественной опасности, по мнению Генпрокуратуры, есть резон чаще наказывать правонарушителей трудом, то есть общественными работами. В настоящее время на общественных работах трудятся 376 человек, большинство из которых — хулиганы и мелкие воришки. Это маленькая цифра. В прошлом году на общественные работы суды отправили всего один процент осужденных. Для сравнения: в соседней Латвии таких осужденных 28 процентов.


— Однажды оступившись и побывав за тюремной стеной в юном возрасте, когда происходят становление личности, формирование характера, молодые люди не перевоспитываются, а порой, наоборот, выносят оттуда все самое худшее, — отмечает начальник отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генпрокуратуры Юрий Горошко. — Увы, они потом вновь и вновь оказываются на скамье подсудимых. Чтобы исправить ситуацию, следует активнее применять наказания, альтернативные лишению свободы.


Конечно, применять общественные работы в отношении бомжей или пьяниц вряд ли есть смысл. А вот для несовершеннолетних правонарушителей, полагает Юрий Иванович, такое наказание могло бы оказаться очень даже действенным. Многим из них ох как не по нраву мести улицы, копать траншеи, таскать кирпичи, возиться в мусоре на глазах у сверстников.


Как считают в департаменте исполнения наказаний МВД, к общественным работам можно привлекать в 5 — 6 раз больше осужденных. Возможно, особенно действенным подобное наказание стало бы не только для несовершеннолетних преступников, но и для преступивших закон... чиновников.


Кстати


За исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, будут пристально наблюдать сотрудники прокуратуры и милиции. Не так давно, к примеру, состоялось выездное открытое судебное заседание в исправительном учреждении открытого типа № 55, где за уклонение от отбытия наказания в виде ограничения свободы судили троих нарушителей. Отправляясь из исправительного учреждения работать в город, они то систематически выпивали, то вовсе не доходили до рабочих мест, то самовольно их покидали. Максимальное наказание для такого рода «уклонистов» — 3 года лишения свободы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter