Оборотни с клюшками

В воскресенье в очередном матче первенства КХЛ минские динамовцы на льду бобруйской ледовой арены уступили рижским одноклубникам...

В воскресенье в очередном матче первенства КХЛ минские динамовцы на льду бобруйской ледовой арены уступили рижским одноклубникам. Дело житейское. И порассуждать сегодня хочется не об этом. О поединке с «Витязем» давайте поговорим.


Знаменитый русский живописец Виктор Васнецов вряд ли стал бы изображать этих «богатырей» в образе былинных героев. Три главных «витязя» одноименного хоккейного клуба из Чехова, который в пятницу гостил в Бобруйске, больше похожи на соловьев–разбойников во всей его многогранной сущности.


Крис Саймон, Брэндон Сагден и Дарси Веро — это форменное безобразие с большой дороги. Я бы их не только в свою команду не пригласил, визу в страну не открыл бы. Как есть — социально опасные типы, призвание которых не в хоккей играть, а уличные беспорядки устраивать.


Но в России они герои, их любят. Наверное, безвозвратно изменились времена. И это же надо, будто в издевательство, играют они в команде, которая называется «Витязь». Впрочем, нельзя сказать, что они и команда, собственно, играют. То, чем эти ребята занимаются на льду, — это не хоккей — это террор, не больше и не меньше, и с этим настало время что–то делать, пока не клюнул жареный петух и не грянул гром.


Тафгай или полицейский в хоккейном клубе — это предмет, заимствованный из той же Америки. Здоровые парни, цель которых в клубе защищать от грубой игры и злых нападок соперников своих главных звезд. Они — телохранители, но не агрессоры. Но к нам эта профессия добралась в каком–то слишком мутировавшем виде, извратившись до неузнаваемости. Эти «богатыри» из «Витязя» не тафгаи и не полицейские, в России они превратились в «оборотней на льду». Впрочем, почему превратились? Они всегда такими были. В таком виде «Витязю» были и нужны, на то, вероятно, и делался расчет. Запугать. Растоптать. Унизить. Хоккей здесь совершенно ни при чем. «Витязь» не знает, что это такое в принципе, и это ему, складывается ощущение, не нужно. Для чего и зачем существует этот клуб, какие несет в себе задачи и перспективы — совершенно неясно. Любое начинание, воспитывающее в людях негатив и агрессию, на мой взгляд, не имеет права на существование. Тем более на таком уровне, как КХЛ. Если лига, конечно, действительно собирается следовать объявленным ранее высоким канонам в своем развитии.


В НХЛ на таком спортсмене, как Крис Саймон, уже давно поставили крест, признав этого парня опасным и не вписывающимся в хоккейный социум персонажем. В декабре 2007–го тогда еще форвард «Нью–Йорк Айлендерс» Саймон был отстранен лигой от хоккея на рекордные для НХЛ 30 матчей за то, что в матче с «Питсбургом» умышленно наступил коньком на ногу игроку «Пингвинс» Яркко Руту. Финну удалось избежать серьезной травмы, а Саймон вскоре даже извинился, но это ему не помогло. Подобные неадекватные поступки вошли у него в правило, он мог просто напасть на соперника, ударить его клюшкой, а тут пошел дальше и воспользовался заточенным, острым как бритва коньком. Это перешло все границы, и вице–президент НХЛ Колин Кэмпбелл высказался тогда о Саймоне так: «Этот игрок постоянно демонстрирует неспособность контролировать свои действия и проявляет полное неуважение к правилам». О карьере в НХЛ пришлось забыть, но есть, оказалось, на земле другая страна и другая амбициозная лига, где такие качества в почете, — Саймон улетел в Россию, в КХЛ, и стал «витязем». Почти героем современных хоккейных сказаний, примером для подражания.


Времена и вправду сильно изменились. Советский хоккей, комбинационный и интеллигентный, поменял лицо, и его новый облик — лицо, словно из полицейского досье, — многим нравится. На мой вкус — ужасно, но, выражая такие свои взгляды, сегодня можно прослыть моралистом и ботаником. Когда бьют морды в книгах, телепередачах и кино, почему же должен оставаться вне выбранного мейнстрима хоккей? И эта тенденция мне хоть и неприятна, но, во всяком случае, понятна. Смущает другое. Скажите, какие цели преследует клуб, не первый год держащий в своем составе субъекта по фамилии Дарси Веро? То, что он умеет худо–бедно стоять на коньках, не делает его хоккеистом, а с медведем этого парня сравнивать не хочется, дабы не обидеть исконно нашего мишку. Веро — это персонаж с совершенно пустым взглядом, конечности которому, судя по всему, необходимы лишь для того, чтобы залепить первому встречному в нос. В матче с «Динамо» под руку попался молодой Сергей Шелег. Был третий период, минчане уверенно выигрывали, игра шла в центре площадки, и никакой угрозы воротам ситуация в себе не несла. И вдруг Шелег, отхватив хук от налетевшего на него Веро, рухнул на лед. Это даже не хулиганство, а чистой воды беспредел. А канадец, не изменившись в лице (такие фортеля для него дело обычное), со спокойствием маньяка отправился отдыхать, получив свой очередной матч–штраф.


Красота и эстетика хоккейных сражений один на один в России трансформировалась в тупой мордобой, бессмысленный и беспощадный. И это совсем не лучшее из того, что можно было привезти из Америки.


Кстати


Континентальная хоккейная лига определила лучших игроков в своих амплуа по итогам восьмой недели чемпионата. Лучшим вратарем стал голкипер «Сибири» Стефан Лив. В трех матчах он пропускал в среднем по 0,74 шайбы за игру, отразил 97,1% бросков и одну встречу отыграл на ноль.


Защитник московского «Динамо» Михаил Баландин признан лучшим игроком обороны. Он сделал две голевые передачи в трех играх и заработал показатель полезности +5.


Форвард магнитогорского «Металлурга» Алексей Кайгородов назван лучшим нападающим. На его счету 5 (3+2) очков в трех встречах и показатель полезности +5.


Лучшим новичком недели стал защитник минского «Динамо» Сергей Шелег. Хоккеист сыграл три матча и набрал 2 (1+1) очка при показателе полезности +1.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter