В Институте системных исследований АПК разработали платформу для профориентации школьников и студентов

Обкатка профессии

Собери урожай яровой пшеницы — сначала в формате игрового теста...

Как понять, кто из тысяч учеников старших классов сможет реализоваться в аграрной профессии и, главное, будет получать от работы и ее результатов удовольствие? Современные реалии таковы: чтобы привлечь в АПК представителей молодого поколения, нужно применять новые подходы к популяризации профессий сельскохозяйственного профиля. Без этого сложно находить мотивированных ребят, готовых и способных работать в отрасли. Ученые Института системных исследований в АПК разработали образовательную платформу «Колосок» для профориентации школьников и студентов.

Разработчики образовательной платформы представили ее возможности на Фестивале наук — 2023.
 
– Провели исследование, которое показало: у большинства опрошенных нами школьников, абитуриентов (заметим, они не обучались в аграрных классах), а также сотрудников предприятий, смежных с сельским хозяйством, отсутствуют базовые представления об особенностях функционирования АПК, — рассказывает об актуальности инициативы заведующий сектором Института системных исследований в АПК НАН Беларуси Александр Шаренко. — Провели встречи с учащимися школ, студентами вузов. Многие из студентов выражали сожаление: мол, в пору их вступительной кампании возможности обкатать будущую специальность не было. Мы же создали образовательный ресурс, который поможет ребятам-аграриям реализоваться в сельском хозяйстве. В чем-то он эффективнее традиционных профориентационных бесед или информационных листовок из вузов. Отрасли АПК надо, чтобы на порог сельхозвузов, а позже и в сами хозяйства шли мотивированные ребята.

Платформа называется «Колосок» и помогает вывести профориентационную работу на новый уровень и повысить уровень знаний о сельскохозяйственной отрасли. Разработка отмечена благодарностью Министерства сельского хозяйства и продовольствия на 14‑м Республиканском конкурсе инновационных проектов в декабре прошлого года.

— Занятия проходят в форме игрового теста, — вводит в курс дела Александр Шаренко. — Пользователь, скажем, может попробовать собрать урожай яровой пшеницы, соблюдая некоторые условия. Все как в жизни: чем больше правильных действий, тем выше виртуальный урожай. Внедрив ресурс в образовательный процесс (использовать, например, в аграрных университетах на занятиях), можно повысить контроль качества знаний у будущих специалистов. Более того, «Колосок» хорошо впишется как интерактив в агровузах и ссузах на день открытых дверей, а также как полноценный билет на вступительных экзаменах.

Для школьников, особенно из агроклассов, проект также будет полезен: они будут понимать, чего ждать от профессии, которую намерены получить.

Причем плюсы, о которых говорит собеседник, не теория. Платформу ученые апробировали в учреждениях среднего образования. Есть первые результаты.

— В декабре проводили профориентацию среди школьников минской гимназии. Реакция ребят нас приятно удивила: они были впечатлены, заинтересовались функционированием сельхозотрасли. Спрашивали, в какие вузы можно поступить, сложно ли сдавать вступительные экзамены и впоследствии учиться, — подчеркивает Александр Шаренко.

Кстати, преподаватели Горецкой сельхозакадемии тоже захотели внедрить технологию в обучение. Они могут использовать платформу для проведения контрольных работ и их проверки: онлайн-ресурс справится с этим автоматически. По подсчетам сотрудников Института системных исследований в АПК, образовательная платформа способна охватить около 49 тысяч человек.

beleckaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter