О разном и об одном

Нашему глобальному информационному миру не подходит лозунг про лучше молчать. Но и говорить порой, честное слово, не лучше.

Рухнул мост в Вязьме. Прямо поперек главного железнодорожного пути. Наше сочувствие жертвам, об остальном лучше помолчать.

Беглые молчать, разумеется, не могут. Ни о каком сочувствии у этих моральных скотов и речи нет. Но они еще и оналитикой над обломками решили позаниматься.

«Калі б плян Зянона Пазняка здзейсніўся ў 90-я і ў Смаленшчыну вярнуўся б беларускі парадак, трагедыі можна было б пазбегнуць?» – вопрошают они на серьезных щах.

Плян Зянона… ага… никаких лекарств этой стране, даже детям. Зянон-будаўник… ну-ну… спецыялiст па разбурэнню и поискам гэбни. БНФ против беспорядков, как рок против наркотиков… пчелы против меда. Короче, если бы Пазняк са сваей кодлай пришли бы в 90-е к власти, рухнули бы все мосты. Все, какие только можно представить, кроме одного.

Их золотого моста на Запад.

***

«Я действительно часто злорадствую в своих постах, но в адрес не белорусов, а белорусского государства. Или в адрес белорусов, которые поддерживают белорусское государство», – это слова бывшей ведущей программы «Вести» Фариды Курбангалеевой. Просто в ее цитате заменено «российский» на «белорусский».

И сразу понятно и даже видно: коллаборационизм, а проще говоря, полицайство, готовность к предательству, шкурность – не имеют национальности. Что Фарида Курбангалеева в Праге на «Радио Свобода», что Роза Турарбекова в Варшаве на «Еврорадио» – они одинаковы, не отличишь.

Поэтому можно продолжить заменять «русские» на «белорусы»: «Те белорусы, которые люди из моего пузыря, они понимают разницу: это булыжник в город вот этих ябатек [в оригинале – зиганутых], лукашистов [путинистов], пропагандистов, чиновников белорусских, Лукашенко [Путина], само собой. В их адрес я практически каждый день позволяю себе иронию, злорадство, сарказм, мат очень часто, не стесняюсь в выражениях».

Что я знаю точно: когда наступит день и Роза с Фаридой (или Фарида с Розой, какая в пень разница) сядут на простой стул перед следователем и намочат свои дудики, мы будем поражены, насколько изменится их риторика. Ах, я не то имела в виду, мои слова искажены, вырваны из контекста, я хотела сказать не это… Но сказала именно это – а это, я надеюсь, станет расстрельной статьей.

Не за слова, нет – за сущность свою подстилочную.

«Но это не касается тех белорусов, которые занимают схожую со мной позицию, даже не схожую, а одинаковую». На десерт – вот так оне понимают демократию. Именно так: кто одинаков с нами (даже не схож), ту (того) не трогаем. Остальных – мочим.

Невероятные, ну.

***

Кстати, о ней, о демократии.

Гуайдихин офис заявляет о «неготовности к выборам в корсовет». Корсовет, наоборот, заявляет навстречу, что все готово, хоть завтра в урну. Радикальные беглые говорят: нахлебались уже вволю и готовы тот корсовет вместе с проходными кабинэтами сносить с помощью своих винтовок.

Прямо как под лозунгом: «Которые тут временные? Слазь!»

В общем, политическая жизнь эмиграции дошла до стадии полного разложения в гуайдо.

Тем временем в Индии кандидатка в депутаты заявила: «Бедные люди трудятся и находят утешение только в употреблении спиртного. Они не могут позволить себе качественный виски или пиво, пьют деревенский алкоголь и теряют сознание. Я хочу, чтобы они попробовали импортный и получили удовольствие».

После чего эта самая Ванита Раут пообещала «открыть бары в каждой деревне, а всем голосующим за нее наливать бесплатный виски».

Это вам не «прослежу за коммуналкой», «чистоту во все подъезды» или даже «наложу под дверь санкции» вместе с «не спите там в шапку!». Это, полагаю, реальное отчаяние кандидатки, которая понимает, насколько людей не интересуют ни она сама, ни ее программа.

В самых разных местах света всё происходит очень по-человечески, можно даже сказать, почти по Шекспиру. Когда демократия со своей беспрерывной ложью осточертела всем до омерзения, то только и остается, что зло поржать над ней.

Попивая виски и получая удовольствие.

***

Наконец, милостивец наш Илон Маск вновь обнадежил. Обещал в ближайшие годы «отправить на Марс почти 1 миллион человек, а также несколько миллионов тонн груза».

Одновременно с ним и министр энергетики Молдовы, неизвестный вам пока еще Виктор Парликов, заявил: «Значимость газа, этого ископаемого топлива, в последние годы преувеличена. Не зависят от [российского] газа 64% населения Молдовы, потому что они отапливаются дровами».

Вот уж и правда, у кого суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий. Насколько разные вещи волнуют Маска и Парликова, да?

Судя по событиям в Украине и следуя логике Парликова, сильно преувеличена также значимость электричества. Переоценена важность горячей воды. Вообще, многим достаточно той пищи, которая в американских сухпайках, и форменной одежды. Да и ценность самой жизни – тоже, знаете ли… Как говорили в гражданскую войну в Одессе: «Или это жизнь? Одна пальба…»

Зато теперь задача бандеровского истеблишмента понятна в цифрах: надо отправить на фронт столько украинцев, чтобы в очереди на илоновские ракеты Starship остался как раз этот миллион нуждающихся. И улететь на Марс. Они ведь понимают: после всего ими сделанного жизни на Земле им не будет.

Даже в Канаде. Даже за Полярным кругом.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter