О потребностях и возможностях

О производстве коммунальной техники

Нестандартное решение всегда впечатляет. Подумал об этом, посетив недавно филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш». Здесь прямо у цехов устроили выставку продукции.


С чем в первую очередь ассоциируется минский автозавод? Конечно же, с грузовиками, тянущими фуры от города к городу, из одной страны в другую... Но в силу известных причин объемы грузоперевозок заметно упали. И техника, на которую прежде делали основную ставку мазовцы, перестала находить своего покупателя. В таких условиях предприятие могло бы выбрать более легкий путь — свернуть производство до лучших времен. Но что эта производственная пауза дала бы рабочему коллективу? Вот и стали искать новые ниши на рынке. И, похоже, нашли: начали производить коммунальную технику. Причем такие машины, которые должны удовлетворить все без исключения запросы коммунальников. В прошлом году заводчане освоили 17 новых агрегатов, в планах на этот год — еще 14 новинок.


Вот, к примеру, техника, которая выпускается в Могилеве. Здесь на шасси МАЗа устанавливают модули российского производства, поставляемые из Мценска, Смоленска, Нижнего Новгорода. В результате получился весьма неплохой агрегат — дорожно–комбинированная машина. Она и снег почистит, и песчано–соляную смесь разбросает, и, если понадобится (это уже летом), асфальт помоет. Еще в Могилеве стали выпускать так называемые илососные и каналопромывочные машины.


Что характерно, подобная техника в стране до недавнего времени не производилась вообще. Хотя потребность в ней — огромная. Тем более что своему потребителю выгодна местная сборка. Ведь в этом случае автомобиль, на который устанавливается начинка, обходится дешевле. Кроме того, можно договориться с производителем об отсрочке платежа.


Новые машины будут поставляться и в Россию. С учетом того, что часть комплектующих — российского производства, машины могут считаться своими и в соседней стране. МАЗ в этом случае заметно расширит объемы экспорта.


По словам представителей автомобильного завода, в этом году планируется выпустить на рынок не менее 200 единиц техники для коммунального хозяйства. Заводчане утверждают, что это — оптимальное количество. С другой стороны, представители МАЗа не скрывали: когда нынче пошел первый снег, все выпущенные снегоуборочные машины были реализованы за один день. Правда, под громким «все» подразумевается... лишь 5 автомобилей. А те два снегоуборщика, которые были представлены на выставке, отнюдь не ждали своих покупателей. Их уже подготовили для конкретного заказчика. В Могилеве только продемонстрировали, что предприятие может сделать. Получается, коммунальным службам приходится лишь смотреть да мечтать о покупке?..


Председатель Могилевского горисполкома Станислав Бородавко обошел всю выставочную площадку, внимательно рассмотрел каждую машину. А позже в разговоре с журналистами признался: городу не хватает серьезной коммунальной техники. И чтобы ликвидировать «пробел», планируется приобрести различные агрегаты — в общей сложности на 4 миллиарда рублей. Кое–что уже куплено: погрузчики, убирающие на улицах снег, грузовики, снегоуборочный комбайн. По словам Станислава Петровича, очередь — за комбинированными машинами, с помощью которых можно чистить дороги ото льда да снега. Иными словами, город вот–вот соберется приобрести технику. Но ее пока просто нет.


Возможности не успевают за потребностями?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter