О чем должен знать каждый белорус

Зачем нам в школах учить то, что в жизни не пригодится? Что мне не нравится и чем я никогда заниматься не буду?
Есть программа. Её надо освоить. Оно в жизни и дальше так будет — везде и во всех областях. Сумел освоить очередной объем знаний — поднялся на ступень выше. Только оттуда можно оценить, что было лишним. И было ли.
Не может каменщик обсуждать архитектора, пока не выучится, не увидит горизонты, не окажется на другой высоте. Причем надо же не отставать ни от остальных, ни от жизни!
«Делайте все вовремя. Не откладывайте на завтра. Ни в коем случае, — сказал Александр ­­Лукашенко, проводя открытый урок 1 сентября 2022 года.  — Потому что вас завтра захлестнут новые проблемы и то, что вы не решили вчера и сегодня, возможно, не будет решено и завтра, послезавтра. Возникнут новые проблемы, новые вопросы, новые задачи. Придется решать».
Это если в целом. А по частям вот как оно потом пригождается. Если учишь физику, то годам к сорока не начнешь искать колдунью со стажем или ясновидящего недорого. И в секту не пойдешь с квартирой и всем нажитым имуществом.

Если знаешь биологию, то не станешь кликушествовать, мол, прививки убивают. А еще что с прививкой введут чип и с вышек 5G будут тобой управлять. Тобой уже управляют, потому что ты недоучившаяся овца. Или баран.

А орфография с пунктуацией? Нафига мне все эти правила?? Да чтобы через лет десять мы не видели в письмах-жалобах: «Миня ни бирут на харошую работу патамушта визде нужны связи».
Математика, если ее выучишь, поможет понять вот что: микрокредит 5 процентов в неделю — это не «выгодно, надо взять», а кабала и жульничество. Наконец, география не даст тебе в зрелом возрасте утверждать, что земля плоская. Следующему поколению детей на потеху.
Это просто примеры навскидку. А если без них: до тебя все эти предметы уже выучили и сдали сотни и тысячи детей. Ты же не самый неспособный и не самая глупенькая, правда?

Не было бы такого провального начала войны, если бы в 1930‑х не репрессировали весь командный состав. Не расстреляли бы лучших, самых‑самых. Репрессировали же?
Да. А теперь посмотрите вокруг, вспомните новости. Оказывается, террор и саботаж, взрывы на мостах и железных дорогах, а также поджоги складов и военкоматов — они даже сейчас есть. Можете себе представить, насколько же больше их было в те годы, всего через 15 лет после окончания Гражданской войны.
То есть, первое. Шпионы и диверсанты, террористы и саботажники — они реально существовали. И «сталинские рыпрессии» были чисткой. Страны, государства и общества.
Второе. В начале войны у Гитлера были танковые группы. Слаженные, обстрелянные, уникальные. Такого инструмента войны в тот момент во всем мире не было ни у кого. Одной танковой группы хватило на всю Францию: раздавили за месяц. На СССР таких пошло четыре!
Третье. Не берите каку сразу в рот, сначала проверяйте! Современные исследователи знают: репрессировано (а не уволено за пьянство или моральное разложение) было 4 процента от числа командиров в 1941 году. Не та цифра, чтобы влиять.

А за дело или нет — это уже другие, гораздо более глубокие вопросы.

«Но как оно было, никто сейчас не знает. Никто! Это я как политик говорю историкам…  — вдумайтесь в эти слова Александра ­Лукашенко с того же открытого урока.
— Всегда над конкретными событиями есть политический налет. Поэтому трудно порой влезть в эту историческую седину и оценить те или иные события».
Не принимайте слова и объяснения («рыпрессии») на веру просто потому, что они удобны. И всегда помните: предки были никак не дурнее нас с вами.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter