Никто, кроме!

Воин внутренних войск поделился с «Боевым призывом» впечатлениями о первых месяцах службы

Воин внутренних войск поделился с «Боевым призывом» впечатлениями о первых месяцах службы


Герой киноленты «Офицеры» с гордостью говорил: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Признаться честно, я не придавал особого значения тому, в каком роде войск мне предстоит осваивать свою новую «профессию» — защитника Отечества. Оказалось, во внутренних, о которых я толком ничего не знал. «Внутренние войска — это войска правопорядка, а обо всем остальном сам скоро узнаешь и нам расскажешь, когда отслужишь», — то ли в шутку, то ли всерьез ответили мне в военкомате.


Без главного врага


Курс молодого бойца длился месяц. Я проходил его в одном из лучших соединений и полностью изменил свое мнение о службе в армии в целом. Идя служить, я, честно говоря, более всего опасался неуставных взаимоотношений в воинском коллективе. Тем более что моя «дедовщинофобия» постоянно подкреплялась ужасающими рассказами старших товарищей, еще во времена Советского Союза прошедших срочную службу в Вооруженных Силах. Мне как человеку с высшим образованием и устойчивым взглядом на многие вещи, с определенным статусом в обществе, да и просто как законопослушному гражданину своей страны были чужды и казались дикими негласные законы воинской «дедовщины».


Однако оказалось, что в войсках, куда меня направили служить, о страшной «неуставщине» знают только из рассказов. Тут–то и становится понятным скрытый смысл фразы, что «внутренние войска — войска правопорядка». Ибо как можно было бы наводить порядок вокруг себя, то бишь на улицах города, если бы хулиганский беспредел творился внутри самих войск? Это, на мой взгляд, одна из важнейших побед офицеров и командования над главным врагом военнослужащих — «дедом». Именно он долгие годы разлагал морально–психологическую обстановку в воинских коллективах. Но нынешним призывникам бояться нечего, а тем, кто все же попытается возродить ушедшие из армейской жизни «традиции», всегда найдется место в отдельном батальоне с повышенными дисциплинарными требованиями.


Каждый день — боевая задача


В чем заключается служба в армии? Чем занимается военнослужащий на протяжении службы? В ответ на подобные вопросы я слышал истории о том, что солдат, мол, только и делает, что сутки напролет моет полы, не расставаясь при этом с тряпкой и шваброй ни на минуту, копает траншеи «отсюда и до шести вечера» да подметает взлетную полосу, на которую летательные аппараты не садились со времен Карибского кризиса. Признаюсь, ожидал, что чем–то подобным предстоит заниматься и мне. Но, к моему искреннему удивлению, оказалось, что военнослужащие внутренних войск ежедневно выполняют по–настоящему боевые задачи, причем результат виден невооруженным глазом. Будь то обеспечение охраны общественного порядка на улицах белорусских городов, охрана исправительных учреждений и конвоирование осужденных лиц в места не столь отдаленные или, наконец, силовое прикрытие сотрудников МВД. Благодаря умелым и слаженным действиям военнослужащих внутренних войск наши граждане могут с полной уверенностью в своей безопасности гулять по улицам родного города. Взять хотя бы 1–ю патрульную роту в/ч 5529, в которой я сейчас прохожу срочную службу. Военнослужащие этого подразделения несут службу на маршрутах патрулирования на железнодорожном вокзале станции Минск–Пассажирский, при этом еще обеспечивается сопровождение электропоездов пригородного сообщения. Рота занимает одно из ведущих мест во внутренних войсках по раскрываемости преступлений.


Правда, тут же сделаю оговорку: если даже показатель раскрываемости преступлений у других батальонов и ниже, это еще не значит, что они слабо работают. Все–таки первоочередная функция патрульных подразделений внутренних войск — отнюдь не раскрытие совершенных преступлений, это уже прерогатива органов внутренних дел. Наше дело — профилактика уличных правонарушений, то есть их предотвращение. Перефразируя народную мудрость о чистоте, я сделал вывод: хорош не только тот милиционер, который раскрыл преступление, но и тот, который его предотвратил.


Если служба Вооруженных Сил представляет собой пользу потенциальную, т.е. в случае чего они готовы отразить любое нападение на внешние границы государства, то от внутренних войск польза практическая: военнослужащим приходится пресекать ежедневные посягательства на общественную безопасность. Это обстоятельство и привлекает молодых людей в войска правопорядка.


Лучший старт во взрослую жизнь


Теперь представим ситуацию: молодой человек уволился в запас. Причем уволился с положительной характеристикой командира части или, что лучше, с благодарностью командующего внутренними войсками. Какие же перспективы могут его ожидать в таком случае? Не проходит и половины срока службы, как по всем патрульным ротам, подразделениям по конвоированию и специального назначения внутренних войск начинают разъезжать «купцы» из различных РОВД, департаментов МВД и ПМСН с предложениями помочь в трудоустройстве по окончании срочной службы. В каких еще войсках будут так настойчиво приглашать на работу в органы милиции, о которой мечтают многие молодые люди? Ко мне часто на службе обращаются с вопросом, как устроиться на работу в милицию, чтобы вот так же патрулировать улицы города. И, естественно, мой первый совет: по возможности отслужить срочную службу во внутренних войсках. Где еще, как не в войсках, можно узнать все особенности работы сотрудника ОВД, контролера, конвоира и бойца отряда специального назначения? Вот и выходит, что служба во внутренних войсках — приобретение еще одной, а то и первой, специальности — сотрудника правоохранительных органов.


Сейчас, по прошествии восьми месяцев с момента призыва, могу смело утверждать, что мое мнение о службе в армии в целом и во внутренних войсках в частности изменилось в лучшую сторону. Помнится, год назад, еще только начиная проходить все предпризывные процедуры в военкомате, я был уверен, что кому–кому, а мне служба в армии (в 23 года!) уже ни к чему. Но теперь, год спустя, мое мнение изменилось: здоровому, умному и целеустремленному молодому человеку служба в армии необходима. Потому что есть Конституция, в которой прописана эта священная обязанность каждого гражданина, считающего себя мужчиной. Есть дом, в котором живут родные тебе люди, и их мирный сон, который ты должен оберегать. Есть старики, женщины и дети, за безопасность которых ты отвечаешь.


Поэтому на извечный вопрос: «Кто, если не мы?» — у военнослужащих внутренних войск есть твердый ответ: «Никто, кроме нас!»


Рядовой Юрий ДЕШУК.

 

«Марш по проторенной дороге»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter